Техника и группы

Для групп Гранд-Туризм идеально подойдет любой внедорожник с полным приводом. Гранд-Туризм-Лайт – это абсолютно стандартный внедорожник, если есть специальное оборудование (лебедки, грязевые колеса и т.д.) – это сильно не поможет, но точно не помешает. Подробнее можно прочитать тут, технические требования находятся тут.

Гранд-Туризм-Про – полноприводный внедорожник, рекомендуется наличие специального оборудования (лебедки, грязевые колеса и т.д.). Бездорожье присутствует, но нет включенного секундомера на прохождение. Подробнее можно прочитать тут, а технические требования находятся тут.

Гран-Туризм Travel – технически абсолютно любая машина, вполне подойдет легковой моноприводный автомобиль. Подробнее можно прочитать тут.

Гран-Туризм Moto  – любой мотоцикл, подходящий для движения по дорогам общего пользования. Подробнее можно прочитать тут.

 

ТР-1 и  Adventure  - это еще узнаваемые машины, необходима лебедка, колеса до  838 мм (~33”), каркас рекомендуется. Экипажи и техника должны быть готовы к преодолению бродов  глубиной до 1,5 метров, передвижению по лесу/болоту/колее/камням. Отличие в этих группах в первую очередь в философии – ТР1 – это строгий секундомер от начала до конца гонки, Adventure – это факт прохождения в пределах заданного времени, секундомер играет не такую значительную роль. Трассы в основном совпадают. Общие положения описаны в Регламенте, а более подробные технические требования находятся тут.

 

ТР-2  – это уже сильно модифицированные спортивные машины, колеса до  895 мм, две лебедки, каркас безопасности, центральная подкачка колес. Трасса предполагает движение через броды  глубиной до 1,5 метров, передвижению по азимуту по лесу/болоту/колее/камням. Общие положения описаны в Регламенте, а более подробные технические требования находятся тут.

 

Adventure-Open в основном это 2 лебедки, каркас безопасности, колеса до 970 мм - технические требования у ТР2 и Adventure-Open довольно сильно различаются.  По ТТ в Adventure-Open могут участвовать практически любые машины, так называемые «котлеты» и «прототипы» составляют костяк этой группы. Трасса предполагает движение через броды  глубиной до 1,5 метров, передвижению по азимуту по лесу/болоту/колее/камням и часто трассы дублируются с трассами ТР2.  Общие положения описаны в Регламенте, а более подробные технические требования находятся тут.

 

ТР3  и PROTO. Различия тонкие и они исключительно в колесах. Обе группы соревнуются на секундомер. Это хай-тек инженерной мысли и технологий, конструкция произвольная. В основном это портальные мосты или портальная независимая подвеска, две лебедки, подкачка, свободная постройка на основе пространственной рамы. Много карбона, алюминия, огромные колеса и минимальный вес. Все заточено на результат, ничего лишнего, сплошной прагматизм. Самые сложные трассы достаются именно этим экипажам – оганизаторы не стесняются прокладывать трассы по азимуту через любые препятствия, которые могу себе представить, особенно любят затяжные болота, камни размером с  табуретку, водные препятствия глубиной до 1,7 метра и забраться на какую-нибудь скалу полюбоваться природой.  Общие положения описаны в Регламенте, а более подробные технические требования находятся тут.

 

Группа «Euro» – это разнообразнейшая история построенных машин, когда экипаж большой вес машины мало волновал и машины строились по принципу – чем больше, тем лучше. В этой группе минимальное ограничение 2 100 кг, размер колес максимальный – то есть до 1043 мм. На трассе есть все разнообразие бездорожья – грязь по пояс, колея от трактора, камни и бревна, броды. Но все эти трассы без затяжных болот, максимальная протяженность заболоченных участков -  100-200 метров, чтобы тяжелые машины не утонули.  Общие положения описаны в Регламенте, а более подробные технические требования находятся тут.

 

Квадроциклы – ATV-original, ATV-adventure и ATV-Open. В данных группах участники соревнуются парами по два квадроцикла – так и безопаснее и удобнее.По техническим требованиям эти группы различаются не так сильно, как по силе воли и спортивному духу самих пилотов. ATV-original – это стандартные квадроциклы без переделок, едущие на секундомер. Зачет в ATV-Adventure  проходит по принципу количества пройденных СУ, без учета секундомера, хотя на некоторых СУ он выключается, чтобы подвести итоговые результаты. Трассы проходимые, хотя грязи и воды будет достаточно, и по лесу придется ездить, и бревна переезжать, и по камням ползать.

ATV-Open  - это гонка на секундомер, тут самые сложные трассы, квадроциклы умеют переплывать водные преграды, способны проехать по любому болоту – борьба за лишний вес сводится к каждому килограмму. Здесь организаторы не стесняются в сложности трасс от слова «совсем». Общие положения описаны в Регламенте, а более подробные технические требования находятся тут.

 

Вездеходы ATV-Special . Эта самая разнообразная группа, в ней участвуют  заводские квадроциклы Polaris 6*6,  колесные Шерп,  гусеничный Tinger, самоделки и самостройки самых разнообразных конструкций. Все они умеют надежно и долго плавать, ездить по любым болотам. Технические требования очень свободные, трассы – очень красивые и дикие, хотя количество камней организаторы сократили.  Общие положения описаны в Регламенте, а более подробные технические требования находятся тут.

 

Moto-Sport и Moto-Adventure. Этот зачет сделан в стиле эндуро – то есть бездорожье с твердым покрытием, камни скалы, тропинки, склоны, рельеф. Часто это тропы и тропинки, движение просто по лесу. Технические требования очень свободные, главное это безопасность и техническая возможность езды по бездорожью. Группа Moto-Sport едут на секундомер всю гонку и каждый день суммируется.  Moto-Adventure никуда не торопятся, это сделано в духе путешествия, хотя секундомер иногда включается для итогового подведения результатов. Общие положения описаны в Регламенте, а более подробные технические требования находятся тут.