Интервью некоторых участников после 4-х СУ:

    Интервью некоторых участников после 4-х СУ:

     

    Сергей Хальзев (экипаж №310, пилот, TR-3):

    - Это, похоже, моя 10 или даже 11-я “Ладога”, очень важное для меня мероприятие, практически весь год я к нему готовлюсь, считаю, что “Ладога” – это самое статусное и самое тяжелое соревнование для любителей и профессионалов офф-роуда. Даже 3-5 этапов чемпионата России по трофи-рейдам, в которых мы в свое время активно принимали участие, не сравнятся по сложности именно со спецучастками на “Ладога Трофи”. Большая ответственность по части подготовки и машины, и тренировки экипажа -  нагрузка физическая здесь достаточно серьезная: спецучастки длинные, тяжелые, нужно умудриться проехать не только быстро, но еще и не сломать машину. А если вдруг случается поломка, то ее нужно в максимально короткие сроки устранить и стартовать, поэтому кроме всего прочего – еще и психологическая нагрузка серьезная.

    Первый спецучасток гонки – пролог - был для нас достаточно сложный, все стартовали с таким нервным напряжением, и задача нашего экипажа была – сохранить самообладание и не “надурить” в первый день. У нас это не очень получилось – не совсем корректно выбрали траекторию, поэтому СУ1 получился не самый удачный, а вот СУ2 был как раз “наш” – это длинный, болотный отрезок трассы, требующий выносливости. У нас получилось его отработать, так что мы единственные, кто вообще смогли преодолеть этот СУ и получили существенный запас по времени от оставльных участников. И тактика наша резко поменялась: к сожалению, не в радостную сторону именно для меня, как для пилота – приходится ехать аккуратно, а штурману это хорошо – он меня постоянно притормаживает, его не трясет и не бъет шлемом о каркас (улыбается), задача сейчас состоит в том, чтобы сохранить и временной запас, и машину, и позицию лидера. Можно сказать, что в некоторой степени спецучастки для меня сейчас скучные– еду не на скорость, а на сохранение автомобиля. Если этой тактики нам удастся придерживаться, то, скорее всего, сохраним ее до конца гонки. А если что-то, не дай Бог, случится с машиной, то нам придется это время наверстывать и обгонять наших соперников, придется ускориться. Ладога – очень коварное соревнование, случиться может все, что угодно, поэтому надо предполагать и рассчитывать практически на любой исход, и быть к нему готовым. Не ехать быстро – это сейчас самое сложное для меня, мне, конечно, как любому пилоту, хочется мчать!

    Виталий Лубешкин (экипаж №315, пилот, TR-3):

    -Мы пока на втором месте. Нагоним ли Хальзева – не знаем, ему, наверное, больше повезло, что он не сломался во второй день. Пока все нормально. Сложно сказать: то ли что-то не так прикрутили механики, то ли просто не повезло, может быть, все вместе. Трасса в этом году пока что мне не кажется сложной, в прошлом году трасса была длиннее, а в целом – как обычно. После 30 мая, экваторного, серединного дня будет более менее понятно, есть ли еще смысл гоняться, или уже можно потихонечку доезжать и получать удовольствие. Если машина у Хальзева не сломается, то шансов нет, 6 часов отыграть практически нереально. Поэтому поедем до конца, а там уж как получится.

    Сергей Карякин, экипаж №506:

    - Сегодня был достаточно простой день, не побоюсь этого слова, было очень сухо, конечно, погода во многом сыграла свою роль – я помню эти же болота в прошлом году – они были едва проходимые, а сейчас они больше похожи на асфальт. Поэтому спецучасток прошли быстро, не особо сильно устали, но все равно получили не меньше удовольствия: очень красиво, очень круто, Карелия славится своей неповторимостью, своей северной красотой. Это мое самое любимое место, пожалуй, в России - Карелия, я всегда сюда приезжаю с радостью особой. Что мне больше нравится, сухие болота или мокрые? А вот и так и так, хочется чего-то среднего: ползешь по сырому болоту, еле-еле едешь, застреваешь, и думаешь, сейчас бы немножечко уже промчать, а все равно  дальше вязнешь и уже ждешь, когда же все это кончится. Но такого не бывает, потому есть как есть и во всем есть свои плюсы. По организации не могу сказать, к сожалению, что все гладко – в интернете нет никаких новостей, по результатам очень большая задержка, хотя с другими сложностями мы пока не столкнулись.

    Юрий Урюков (экипаж № 836, пилот, GT Pro):

    - Мы боремся со всеми и рассчитываем на какое-то высокое место, потому что мы успешно взяли все бонусные точки, обязательные – все у нас в этом плане хорошо по навигации. Мы оказались в этом плане одними из тех, кто на первом ССУ взял все точки, но к сожалению, этого оказалось недостаточно, поскольку этот ССУ отменили, а всем, кто финишировал, назначили по 20 бонусных баллов, так что чуть-чуть отсеялись люди, которые на старт не приехали, или не финишировали, в общем, немного обидно, мы так старались и были первыми. А СУ4 был очень противоречивый, у нас был участок «Мегадрайв» - культовый на «Ладоге», там не было грязи, там был триал по камням, немного бродов, но было очень интересно. И у нас же почти серийный УАЗ - местами нам было очень тревожно, но он везде проехал и мы даже ничего не сломали. И вроде грязи не было, но мы ощутили на себе настоящий офф-роуд! И было интересно проезжать по лесу, где было маневрирование, приходилось даже складывать зеркала, потому что машина едва проходила по ширине. Было одно место, где штурман даже вешался на дерево, чтобы его отклонить и машина могла втиснуться, и все это по горам и косогорам, на подъемах-спусках – просто фантастика! И вроде даже километраж небольшой, но эмоций было выше крыши! А утро получилось смазаным: мы настраивались на ДСУ – спринт по лесу по небольшой трассе, прошли и проговорили со штурманом как мы проедем – организаторы позволили пешком пройти по участку, и тут мы выходим на старт и выяснилось, что я забыл отключить систему ABS  -  сам лопухнулся, а оказалось, что на мхе наш УАЗик не тормозит вообще, соответственно, мы не смогли поддерживать тот темп, которых бы нам хотелось, и подъем, который мы хотели взять даже на повышающей передаче, чтобы сохранить скорость, мы не смогли – пришлось спускаться и второй раз его брвть, на этом мы потеряли секунд 15 по моим прикидкам, что очень неприятно, естественно, первыми мы уже не будем. Теперь нас спасет только то, что у этого СУ был небольшой коэффициент и бонусных баллов наш экипаж не получит, получит только 20. И это в данном случае нам на руку. Были места, где мы по свидетельству зрителей промчали быстрее всех, но в данном случае это мало нас утешает, потому что мы рассчитывали на большее. В общем, тут мы не угадали с настройками – что ж, опыт, опыт наше все. Но в целом в 4-й день была очень интересная программа. Мы и бездорожье прочувствовали, и в лагерь вернулись  в числе первых, и завтра будем опять бороться за первое место.

    Меня немного тревожило, как это соревноваться со всеми – и с новичками, и с профи, потому что машина у нас вообще не подготовлена – мы поставили колеса побольше и в остальном – этот УАЗ – такой же, как сходит с конвейера в продажу, нам было тревожно было увидеть на техинспекции «Дефендеры» лифтованные, оборудованные всем, чем только можно. Но оказалось, что с ними тоже можно бороться – какой-то опыт раллийный у меня имеется, ну и мы в общем на скоростном участке носились, обыгрывая многих по этому параметру, штурман у меня опытнейший, с навигацией тоже все хорошо, ну а машина  - мы к ней приноровились, теперь уже понимаем ее возможности и стараемся их использовать, видимо, этого достаточно, чтобы бороться и с чемпионами, и с бывалыми. Я не могу сказать, конечно, что мы выиграем, но то, что мы войдем в какую-то лидирующую группу – это скорее всего случится. В нашей зачетной категории 50 участников и мы уже со всеми познакомились, своих соперников примерно представляем, есть действительно сильные люди, - по тяжелым бонусным точкам мы проезжаем примерно одинаково и там видим одни и те же машины, понимаем, что те, кто приезжает в лагерь за полночь вряд ли уже чего-то достигнет, и тех, кто приезжает плюс минус с нами, мы уже знаем и на них ориентируемся.

    Туоминен Микаель (экипаж №204, пилот, TR-2):

    - Мне все очень нравится! Я тут уже пятый раз, а мой штурман – девятый, но это наш первый раз в ТР2 на новой машине, которую мы только подготовили. Трассы намного сложнее, чем мы ожидали. Я думаю, что мы недостаточно подготовили нашу машину, по крайней мере, наши конкуренты едут на более навороченных машинах. А мы еще ни одного СУ не завершили (смеется). В следующем году однозначно поставим подвеску покруче и, наверное, вторую лебедку. Хотя мне кажется, что на некоторых участках «Ладоги», нам понадобятся сразу три лебедки (смеется). 

    Больше всего нравится на трассах скоростные участки и грязь, а вот болота мы не особенно любим – мы просто не готовы к ним. У нас нет болотного якоря, и если мы «сядем», в нашем арсенале есть только 150 метров лебедки, а потом все. Пожалуй, в следюущем году добавим к крутой подвеске, второй лебедке еще и болотный якорь. А в Финляндии нам вообще не разрешают ездить по болотам в оффроуде, плюс у нас болота не такие величественные.

    Александр Царев (пилот-блогер вне зачета в категории Adventure):

    Гонка у нас проходит вполне нормально. Обратно с СУ позавчера получились проблемы – балка на прицепе погнулась и начала кушать колесо. Представь: мы заехали на шиномонтаж, купили 3 колеса и из них два "сжевали". Короче говоря, вернулись в лагерь только в полтретьего ночи. Про трассы: у меня периодически создается впечатление, что я поступил в конную школу – перепрыгивания через деревья и кочки реально колоссальные. Еще мы стабильно приезжаем поздно: позавчера просидели два часа в болоте, а вчера хоть и ехали без остановки, все равно приехали поздно. Утопили телефон мой, я теперь без связи. Мы едем в категории  Adventure, менять не будем, едем до финиша!