Интервью участников (обновляется - по состоянию на 5 июня)

    Интервью участников (обновляется - по состоянию на 5 июня)

    Экипаж №133:
    Самое сложное за гонку показался челлендж – суточная гонка, а остальное все - рабочие моменты.
    Трассы очень разнообразные: и рельеф, и броды, и камни, и болота – в общем, все, что душа пожелает. Хотя мы в оффроуде уже с 2006 года-  опыт имеется, это наша первая "Ладога" и она нам очень понравилась.
     
    Экипаж №315 (механик):
    Все нормально. Я – механик экипажа. Я очень доволен, потому что машину мне вернули в хорошем состоянии, просто очень грязную. Для меня самое сложное в обслуживании такой машины – это подготовка машины, которая бы не ломалась после таких трасс. В этом деле очень важна педантичность. В экипаже делаем все совместно. Это наша 16-ая «Ладога», и каждый год
    мы анализируем ее поведение на трассах, а потом составляем список исправлений: что улучшить, что облегчить, что отпилить. Для меня лично - это вторая Ладога в роли механика, а вообще со всех сторон занимаюсь оффроудом: и пилотом, и механиком и штурманом.
     
    Экипаж №308:
    Мы четвертый раз на «Ладоге». Поначалу как-то сложно нам ехалось, а после Ladoga Challenge, мы вышли на третье место. В этом году очень порадовала конкуренция – очень много народу, при этом сильные экипажи, и, хотя мы приехали на новой машине, нам все равно очень трудно конкурировать. В нашей категории очень важен вес машины: у наших конкурентов машины весят примерно 1.3 тонны, а мы тяжелее, поэтому мы проигрываем на болотах, потом наверстываем на трассах.
    В этом году очень заметно, что «Ладога» поменялась: во-первых, был более эффектный старт на Исаакиевской площади, все, что вы придумали было красиво и красочно; во-вторых, трассы поменялись, это очень радует, раньше ездили по старым трассам, знали почти наизусть, а теперь участникам стало очень интересно – много нового и неожиданного. Тяжелее всего нам дался СУ-2 – мы не уложились в лимит времени. Челлендж мы прошли хорошо, хоть и не без приключений: на первом СУ челленджа мы потеряли болт с рулевой тяги, она открутилась, но штурман вернулся обратно по болоту, чудесным образом нашел этот болт, и мы
    практически на коленке починились. Потом проехали километр, пробили колесо, и тоже починились на коленке прямо на месте: отрезали кевлары задней лебедки, заткнули дырку, и поэтому, сбросив темп, смогли доехать до финиша СУ, и там уже полноценно поменять колесо. Два остальных СУ челленджа мы проехали без приключений и поэтому смогли отыграть время и
    подняться на третье место. Мы довольны результатом. С точки зрения навигации гонка насыщена, иногда приходится остановиться и проверить – взяли точку или нет, терем на этом время, но лучше так. Мы из Беловежской Пущи, в моей деревне находится самое крупное болото в Европе, поэтому для нас болота роднее, а к горам какое-то время привыкаем, осторожничаем, но потом прикатываемся. Наш темп по горам не может сравниться с темпом тех участников, которые привыкли к горам, зато, например, ребятам из Краснодара тяжело даются болота – у них мало опыта на них практически, зато по горам ездят как по асфальту. Каждому – свое.
     
    Экипаж №834 (штурман Татьяна):
    Таньки грязи не боятся! Это наша первая «Ладога», которую мы проходим целиком, в прошлом году ездили только по части трассы. Едем в экипаже с мужем, конкуренция серьезная. Вчера вот поругались, а сегодня уже разобрали полет – все хорошо. Хотя иногда муж иногда помогает, бегает за меня – разделяет тяжелую штурманскую работу. Нагрузки очень серьезные. Мне как штурману больше достается: приходится выскакивать из машины, руководить лебедкой – кайфую по полной. Хотя иногда и шучу, что где-нибудь в Тайланде на массажиках сейчас было бы получше (смеется) Зато я похудела килограмм на 6 за гонку. Самое сложное и самое интересное – это «Бонус от Юры». Там серьезные подъемы, нам очень понравилось. Ощущения невероятные, было очень страшно. Гордились собой, когда смогли подняться в гору под углом 90 градусов без лебедки, без всего, но иногда казалось, что мы останемся там жить. Нас еще ожидает ночное ориентирование и так конечно самая большая нагрузка идет на штурмана, там штурман во всем виноват – это большая моральная ответственность (смеется).
     
     
    Экипаж № 605
    Есть вопросы к регламенту, в нем есть несостыковки, а так все хорошо. Больше всего понравились трассы, которые использовались ранее для «Ладога Форест», которая была осенью (улыбается), да и сейчас нравятся все трассы.
    Вот по песку не очень люблю ездить, поэтому хорошо, что нет пляжной гонки. Мы в свое время на
    нее не попали, и хорошо. А так, машина цела, лебедкой часто пользовались. 
     
    Экипаж 305:
    Вообще очень сложно. Сейчас был первый спецучасток, который мы смогли пройти и уложиться во время. Это наш первый год на «Ладоге» в новом составе – можно сказать, что мы притираемся друг к другу. Из трасс мне больше всего нравятся камни – это моя специализация. Я бывал на «Ладоге» и раньше – это год самый сухой из того, что я здесь видывал раньше.
     
    Экипаж 841:
    Все прошло просто восхитительно! Эмоции хлещут через край! Это наша первая «Ладога», мы получили путевку сюда, выиграв чемпионат Санкт-Петербурга. Самым тяжелым и самым интересным СУ для нас оказались «Богатыри». Ездим в экипаже с женой
    уже 6 лет, притерлись, понимаем друг друга хорошо, уже не ругаемся (смеется). Машина вела себя хорошо – в первые дни отломали все, что не нужно было. Сегодня у нас еще ночное ориентирование, у нас есть люстра, надеемся, что все увидим. Больше всего, конечно, впечатляет красота трасс. В следующем году хотели бы попробовать себя в более сложной категории – планируем приехать в Adventure.
     
    Экипаж 860:
    Дела отлично. Собрали все нужные точки, увидели красоты – мы очень довольны. Больше всего понравились все лесные дороги, в которых была жидкость; еще понравилась дорога на Импилахти. Тяжелее всего дались долгие перегоны по асфальту. Машина вела себя отлично, на Исузу можно смело выступать в оффроуд-марафонах.
     
    Экипаж 401:
    Эта «Ладога» для нас была одной из самых тяжелых. Каждый день у нас были какие-то небольшие технические проблемы, которые перерастали в более серьезные. Трассы не сложные. Борьба для нас закончилась, когда порвали ремень ГРМ – дерево прилетело в ролик, ремень порвался, но двигатель удалось восставить, машину достали, починили.  На «Бобрах» уровень воды значительно выше, чем в предыдущие годы: в мелких местах где-то по шею, в глубоких намного глубже. То есть болота подсохли, а в «Бобрах» вода стоит с очень высоким уровнем. Колеи тоже подсохли, ехали очень быстро, по-раллийному. В плане дальнейшей модификации машины, мы планируем поставить четырех-точечные ремни безопасности – скорости в трофи значительно выросли, я бы сказал, что на треть, а то и в два раза. Нашу машину в простонародье называют «котлетой» - это новострой, закончили строить ее осенью прошлого года. К «Ладоге» мы активно тренировались, дорабатывали машину.
     
    Экипаж №506 - Сергей Карякин, победитель категории Atv Open: 
    «Ладога» как всегда понравилась! Это уникальное соревнование проходит в таком уникальном месте, таких красот как в Карелии не найти – поэтому это мероприятие сложно повторить. Могу только представить насколько организаторам сложно получать согласования трасс, ведь многие проходят рядом с заповедными местами. Но, я думаю, это того стоит - наверное, поэтому «Ладога» собирает такое большое количество участников. Очень приятно тут оказаться, в такой приятной компании, здесь очень тепло и душевно.
    По спорту, из-за сухой погоды, эта «Ладога» вышла немного попроще, чем мой прошлый опыт на этой гонке. В плане организации, конечно, были какие-то небольшие недочеты, но ничего сверхъестественного. Вообще, большое спасибо организаторам за ту огромную работу, которую они проделали! Я думаю, что все присутствующие оценили эту работы и очень благодарны организаторам за это.
     
    Экипаж №315 - Виталий Лубешкин, победитель в категории TR3:
    Это моя пятая или шестая «Ладога», и эта гонка получилась чуть проще для меня по ряду причин: погода очень сухая, соперники чуть попроще, ну и у меня опыта добавилось. Трассы в первом лагере показались слишком короткими – в прошлом году они были раза в 2-3 длиннее. Наш график гонок на этот сезон очень плотный: перед «Ладогой» был 1-й этап Чемпионата, сейчас мы тут, а через 3 недели, едем на 2-й этап Чемпионата. Главное, что наша машина цела, остальное – мелочи жизни. 
    Интересно гонять, когда много соперников, не важно - новички это или бывалые. А вообще, в классе Proto соперники посильнее в этом году, чем в ТР-3. Трофи – это увлечение для меня: кто-то катается на лыжах, а кто-то на джипах, а если это еще и хорошо получается, то вообще интересно. Наша машина была построена в прошлом году, она уже проехала две «Ладоги», Чемпионат и Кубок. Машина сильная, кроме мелких поломок, пока ничего не случалось, и главное - мы успеваем ездить на все эти соревнования на этой одной машине. Совет новичкам: набираться опыта. Если не получилось в первый раз, надо приехать на
    следующий год и попробовать еще раз. Мы тоже постепенно шли к первому месту.

    Фото: Александр Мизон, Николай Комаров