Кто на новенького? Приключения экипажа №712

    Кто на новенького? Приключения экипажа №712

    Экипаж №712 перешел из зачетной категории Adventure Open в категорию Euro. Почему новички «Ладоги трофи» меняют категории, и что теперь будет с результатами, и каково вообще собираться на «Ладога трофи» впервые.

    Ладога: - Ребята, в чем причина перехода из одной категории в другую?

    Артем, штурман: Мы изначально подавали заявку на участие в категории Adventure Open на Jeep Wrangler на 28-х колесах. Во второй день мы проехали всего 500 метров, наверное: мы съехали в болото и обратно через финиш вернулись только в 3 часа ночи. Поэтому мы перезаявились в категорию Euro – там по сути та же трасса, только без болот, наша машина слишком тяжелая для болот, к сожалению. В нашем классе в основном одни "котлеты", нам тяжело с с ними соревноваться. Нам было весело.

    Вадим, пилот: - Мы были готовы к соревнованию машин, а не лебедок, а здесь очень много значит лебедка, штурман, выбор дороги. Мы же раньше ездили с условием, чтобы машина сама преодолела препятствия, а использование лебедки – это считается, что ты не проехал. А здесь ситуация совсем другая – тебе нужно взять все точки как можно быстрее. Я-то по-другому умею ездить, да и воспринимаю трассу по-другому, но сейчас я все это осознал, подружился с лебедкой, нам поставили вторую лебедку, закупили новые тросы, которые мы все уже порвали. Вообще это моя гражданская машина, на которой я езжу по городу.

    Л: - Это же ваше первое участие в «Ладога-трофи»?

    А: - Да! В нашем экипаже один пилот, 4 штурмана, 2 механика и 1 оператор – мы приехали впервые на "Ладогу". Я лично очень давно думал об этом, вот появилась возможность испытать себя. Мы вообще компанией друзей выезжаем на различные офф-роуд мероприятия по Лен.области и потом рассказываем об этом на нашем youtube-канале offroadspb. Но на "Ладоге" все совсем по-другому, конечно, - здесь все жестче, и все что я видел до этого – такой "лайт" по сравнению с тем, чем столкнулись мы сейчас.

    Л: - Как дела с логистикой? Это все-таки ваше первое соревнование такое.

    А: - Логистика – ничего сложного абсолютно. Новичку достаточно двух автомбилей с фаркопами, двух прицепов – один с экипировкой, запчастями (зипом), едой, и второй - для автомобиля. Мы ни с какими проблемами в этом плане не столкнулись.

    Л: - А за победу уже боретесь?

    В: - Поскольку мы перешли в другую категорию, то уже едем вне зачета. Объективно говоря, эту гонку мы уже не прошли, но все равно продолжим движение до конца – нам очень интересно посмотреть и трассы, и как автомобиль выдержит, и как мы.

    Л: - Что было сложного на уже пройденных трассах?

    В: - Наша лебедка была не предназначена для протаскивания моего автомобиля по такому типу трассы: я нагребал лебедкой грязи до уровня капота, и машина еще как-то двигалась за счет колес, но когда мы уперлись в камни, то тросы уже не выдержали и лопались один за другим, мы их связывали, в итоге у нас остался трос максимум на 3 метра. И когда мы потратили все отведенное нормативное время, наша команда отправилась на гражданских машинах доставать боевой автомобиль, застряли в болоте, все перепачкались, а наш видеооператор с головой нырнул грязь. Вот это было приключение.

    Л: - Как сейчас дела обстоят, после 4-го дня соревнования?

    А: - Сегодня вот был очень интересный день для штурманов. Мы начали с болота и обнаружилось, что контрольные точки расположены не последовательно по трассе, а это значит, сегодня появилась возможность продумывать маршрут, сходить с накатанной дороги и выбирать дорогу самостоятельно. Первая точка была в болоте, у берега озера, в итоге мы зашли с обратной стороны болота, взяли точку, развернулись и спокойно уехали дальше, а многие заходили в болото напрямую, и им было гораздо сложнее, потому что они шли через все болото. 4 экипажа сразу обогнали!

    Правда, потом все равно пропустили - у нас есть такая специфическая проблема: у нашего "Вранглера" очень широкие мосты и большие колеса, машине тяжело и мы очень медленно пробираемся через деревья, а 80 % трасса маршрута 4-го дня пролегала по лесу и каменистому ландшафту. Слева и справа откосы, внизу болота, а машина наша неповоротливая - одна ошибка и вполне легко "крышу сделать" оборотов на 10. Еще стартер забарахлил: заглохли и пришлось с толкача заводиться.

    Много ходили пешком, пока брали точки, да еще точки сегодняшнего и завтрашнего дня перепутались, какие-то точки там совпадают, в общем, взяли еще точки "про запас". В общем, приключений много было.

    Л: - То есть, в Euro вам нравится?

    А: - Да, сегодня как штурман я прямо кайфанул.

    В: - А я кайфанул - стер руки до мозолей! Машина широкая, ее колесная база шире, чем у большинства здесь, это создает проблем, И хотя мы едем вне зачета, когда на трассе встречаем экипажи, все равно спортивный интерес просыпается.

    Начинать всегда трудно, поэтому мы желаем экипажу 712 удачи, ведь просто продержаться и пройти весь маршрут "Ладоги" уже само по себе ценно.