Ладога-2017. День 3. Дайджест

    Ладога-2017. День 3. Дайджест

    Итак, во вторник участников «Ладоги» ждал Вепсский лес – на сей раз не как гонка, а как географический объект. Что же касается характера трассы, то основным препятствием являлась колея. Ехать по колее непросто: приходится постоянно выбирать, где можно пройти, а какие участки лучше объехать, а затем рассчитывать маршруты этого объезда (пролегающие, разумеется, тоже не по асфальту).

    «Старшим» группам достались ещё и четыре болота разной степени сложности. Профессионалы говорят, что при преодолении болота сложнее всего заехать на него, а потом съехать на сухую почву: закраины болота всегда более мягкие.

    №119 Александр Парфененко: «Сегодняшний СУ больше состоял из лесовозной колеи, перекрытой настилами. Спецучасток очень понравился, но болота нравятся ещё больше».

    №201 Вадим Гайсин: «С утра мы немного заблудились, время потеряли, но потом нагнали: стартовали почти последними, приехали первыми. Нормально ехали по колее, я чуть не заснул даже. В автомобиле что-то стучит, это напрягает».

    №702 Руслан Кириченко: «День у нас хорошо сложился. Спецучасток состоял из дороги, болота и леса. Что из этого больше понравилось? Дорога! Почему стекло треснуло: А это мы поймали сегодня одну ветку, теперь видно сквозь него плохо. Зато настроение хорошее».

    №613 Татьяна Сычёва: «Радиатор забивался глиной, поэтому ехали достаточно медленно. Настроение хорошее, все спецучастки у нас в зачёте. Сказать, что бодрое, правда, нельзя, потому что очень спать хочется. Есть и спать!»

    В зачёте TR-1 лидирует экипаж Алексей Миндра/Глеб Парфененко, но их отрыв составляет всего пять минут от ближайшего преследователя.

    В TR-2 Вадим Гайсин и Алексей Багаев выиграли два спецучастка подряд, упрочив свои позиции.

    Этот зачёт лишился во вторник одного из участников – автомобиль Дмитрия Чижова решительно отказался штурмовать бездорожье и дальше и потребовал починки на «Большой земле». Экипаж Чижов/Зиновьев оформил сход.

    Зачёт TR-3 возглавляют Виталий Лубешкин и Алексей Шохин, уже на 40 с лишним минут опережающие соперников.

    В Proto литовско-латышскому экипажу Нерюса Гурклиса и Айгарса Зейзы накануне не хватило 7 минут до победы, зато во второй день они опередили соперников более, чем на полтора часа!

    В зачётах квадроциклов – без перемен. На первых строчках турнирной таблицы Павел Сильнов с Алексеем Тузовым (ATV-Open) и Георгий Семененко с Константином Островским (ATV-Adventure).

    Не уступают соперникам и поляки на вездеходе – Войцех Антонюк и Аркадиуш Найдер по-прежнему лидируют в зачёте ATV-Special.

    Также без изменений ситуация в «приключенческих» зачётах: возглавляют таблицы Сергей Жулябин/Антон Алексеев (Adventure-Open) и Алексей и Татьяна Клюевы-Корчагины с Андреем Ганичевым (Adventure).

    Участники велозачёта были во вторник единственными, кому по-прежнему удалось посетить участок, считавшийся когда-то «визитной карточкой Ладоги» - гонку в дюнах. В последние годы природоохранное законодательство не допускает на песчаные дюны никого с мотором, а вот если вы готовы крутить педали – милости просим!

    В зачёте Velo-Pro лидирует Никита Базжин. Из-за поломки команда Станислава Матвеева и Сергея Яковлева потеряла около часа времени, и теперь именно этот час отделяет их от лидера: если бы не технические проблемы, мы сейчас наблюдали бы борьбу в этой зачётной группе даже не за минуты, а за секунды!

    В Velo-Lite лучшее время на втором спецучастке показал петербуржец Артём Сальников, что и вывело его в лидеры зачёта.

    А мотоциклисты во вторник катались по лесу вокруг первого лагеря «Ладоги» - в программе были лесные дорожки, два брода, интересный рельеф трассы.

    №72 и 44 Сергей Котов и Виталий Мелков: «Нам очень понравилось, сегодня гонка была обалденная. Было то, чего нам так не хватало – спуски, подъёмы, много брёвен, лес. Броды были, но маленькие, и нужно было вырабатывать тактику – остановить мотик, пройти пешком, измерить глубину, определить, где можно проехать... Очень здорово! Как раз то, чего не хватало нам в прошлом году. С каждым годом улучшается Ладога!

    К завтрашнему дню готовы, надеемся, что нас запустят в камни. Мы же в зачёте Adventure, в прошлом году у нас камней не было, а мы тоже хотим жести! Больше жести!»

    С учётом всех пенализаций в лидеры зачёта Moto Sport вышли опытные участники Станислав Мелков и Алексей Колобов.

    Самым сложным выдался день для туристических зачётов – во вторник для них проводился этап Ladoga Challenge – 12-часовой марафон на 500 км трассы.

    №860 Александр Синявский: «Для стандартного автомобиля в классе «полироль» эта трасса непроезжабельна. У нас машина, скажем так, на треть подготовлена. Мы не утонули, но воды было почти под лобовое стекло. Из положительных новостей – всё хорошо, мы же едем!»

    День переезда во второй лагерь принёс неожиданные новости: стоянка на озере Сюскюярви переносится на 8,2 километра на юго-восток в сторону оз. Пюхяярви, на небольшой перешеек между двух небольших озер, место так и называется - "Лагерь между двух озёр". Опытным участникам «Ладоги» это место хорошо знакомо: более 10 лет именно тут располагался базовый лагерь до тех пор, пока спортивное движение Ладоги не "разрослось". Причина переезда проста и банальна – прямо в день переезда собственник письменно уведомил о том, что передумал разрешать стоянку каравана трофи-рейда на своих сельскохозяйственных землях.

    Передислокация лагеря вызвала большое огорчение. На въезде в лагерь образовалась большая пробка, и спортсмены, усталые и недовольные, до поздней ночи были вынуждены стоять в очереди, чтобы слить треки. Поэтому сейчас мы опубликовали результаты после СУ2, а результаты после СУ3 появятся завтра, когда наша медиа-служба снова сможет выбраться из заповедных природных уголков поближе к цивилизации и хоть какому-то интернету.

    Так что пока мы предлагаем вам посмотреть кино про СУ3 от Ex-Roadmedia.