«ЛЮДИ ЛАДОГИ» — Андрей Ившин

    «ЛЮДИ ЛАДОГИ» — Андрей Ившин

    Запускаем новый мини-проект — «Люди Ладоги».

    Опытные участники «Ладоги» расскажут о том, как начинали свою нелегкую бездорожную жизнь, как добились в ней успеха, в конце концов, объяснят почему они любят этот, иногда, неблагодарный вид спорта.

    Сегодня пообщались с многократным участником ЧР, многих Ладог, Вепсских Лесов и других соревнований в офф-роуде. Встречайте — Андрей Ившин из Петрозаводска!

    Привет, Андрей! Ты много лет катался штурманом с Владимиром Терентьевым. Как и когда для тебя началась жизнь в офф-роуде?

    Привет, Дима! Специально сел, посмотрел старые фотографии, и судя по всему, это был 2007/2008 год. Знакомый, Илья Артемьев, закончил, длившееся год, восстановление ЛендКрузера 40, и на нем мы поехали на внедорожное мероприятие. Какое именно, сейчас уже точно не вспомню, то ли это было «Политориентирование» Виталика Ляха, то ли «Карелия трофи ЛЕ» Дениса Кузнецова. Первые несколько соревнований, сейчас уже слились в памяти в одно. 
    Помню, что были проблемы с навигацией – точки в навигаторе съехали на 120 метров, долго не мог понять в чем дело; еще помню очень тяжелые сендтраки-сетки из металлических прутьев, которые мы тащили по болоту, но в итоге бросили; тогда же помнится дорога домой с финиша с оторванной сошкой, когда мы 20км ползли по обочине пиная ногами колеса, чтобы машина ехала в нужном направлении; тогда же был и приезд на финиш с обратной стороны.
    Ну, а потом была куплена Нива и понеслось!

    Я тоже немного штурманил, и где-то в начале нулевых, Толик Молчанов дал мне «навигатор» – тогда это был 2-х километровый бумажный атлас Карелии с транспортиром и линейкой, и сказал: «Разбирайся с этим сам». Первый GPS- навигатор, «Garmin 12», был немногим лучше: ел по 8 батареек за два часа, а на экране с качеством «тетриса» тускло рисовал трек и точки. Как все это работает я вообще не понимал, а треки и точки были загадкой. 
    А как ты начал разбираться в болотах, навигации, секундах – как этому учился, как готовился?

    Да примерно так же. Начиналось все с бумажных карт, просек, квартальных столбов и деревьев, растущих с южной стороны мха J. Потом уже начались соревнования с навигатором – благо, мне по работе приходилось много ездить с навигатором, поэтому точки, азимуты, склонения, системы координат уже не были для меня совсем уж темным лесом. 
    Потом пошел уже организаторский опыт, когда расставляя точки и прокладывая маршруты, столкнулся с проблемами навигации уже с другой стороны. 
    Первые опыты с болотами были, наверное, классическими – я помню, как мы несколько раз подряд пытались в режиме «тапка в пол» выехать на болото, и с каждой неудачной попыткой все сильнее считали, что просто недостаточно сильно разогнались, погружаясь при этом все глубже и глубже. 
    Потихоньку, на собственном опыте и советах более опытных людей начало приходить какое-то понимание, что и когда можно делать, а что нельзя, ну или если очень хочется, то как.

    В этом году ты собрался ехать в Гранд-Туризме, и, судя по твоему настрою, ты метишь на пьедестал, а не просто потусоваться. Поделись, как там выиграть? – в этой категории ведь главное не скорость, а во многом это гонка штурманов? 

    Ха-ха. Метить можно куда угодно, но надо еще и попасть. Вообще, на соревнования нельзя ехать без желания выиграть, но в данном случае я прекрасно понимаю, что бороться придется против людей отъездивших уже не одну Ладогу в этом классе, и отлично себе представляющих все нюансы этой категории. 
    Для меня же это все пока что закрытая книга, но в экипаже будут два человека уже принимавших участие в данной категории, так что вся надежда на команду. Ведь, все равно, такие соревнования как Ладога это борьба команд, и результат зависит от работы команды. Так что надеюсь, что нам удастся объединить наш опыт и занять достойное место.

    А такой вопрос: "А почему ты любишь этот дорогой и, как может показаться некоторым людям со стороны, бессмысленный вид спорта?»

    Эээ, трофи настолько же бессмыслен насколько бессмыслен любой спорт. Единственный смысл в любом спорте -это быть первым. Почему? -не знаю. Звезды так сошлись. Автомобили, поездки, спорт, а главное, в хорошей компании на природе. Просто в какой то момент попались на пути соответствующие люди

    Ок, гонки, гонки. А в гражданской жизни чем занимаешь, что увлекает, на что тратишь время и силы?

    Автомобили, соревнования и путешествия на автомобиле. С друзьями постоянно куда-нибудь ездим. С женой, со свадьбы, каждый год в отпуск выезжаем на машине на юга. Объехали уже, почти весь наш север: Карелия, Хибины, Ловозеры, Рыбачий, проехали вдоль Волги от истока, Дон, Ока, Крым, черноморскую часть Кавказа, центральный регион, но при этом каждый раз смотря на карту, понимаю что все равно не был там, там и там, и там тоже не был. 
    Так что нужно туда и туда, и туда тоже. Путешествия это, наверное, самое лучшее времяпрепровождения. Что может быть лучше, чем просто сесть в машину и поехать куда-нибудь, ну если только - выиграть Ладогу. 

    Спасибо, приятно слышать такое сравнение.
    Недавно приехали со встречи в Петрозаводске. До этого я был там однажды и тогда еще запомнил, что это маленький Питер - красивый и уютный. Задался вопросом: а почему у Вас такие душевные люди? Мы приехали к вам на одну коротенькую встречу, а уезжали как родные… как так? 

    Видимо, магия маленьких городов. Давно заметил, чем меньше городок, тем проще и душевнее в нем люди. Так что приезжайте еще - скучно не будет.

     14 февраля 2018 года

    беседовал Дмитрий Овчинников