Победители категории PROTO – экипаж № 422 – Нериус Гурклис и Павел Емелин

    Победители категории PROTO – экипаж № 422 – Нериус Гурклис и Павел Емелин

     

    Ладога: - Поздравляем с победой! Как вы к ней пришли?

    Нериус Гурклис: - Это наша с Пашей третья гонка за сезон-2018, и вот он привел меня на первое место марафона «Ладога Трофи». Я очень доволен, мы серьезно готовились к этому: вдвоем делали машину, вместе ездили на тренировки в Эстонию и Литву – Паша специально прилетал ко мне.

    Павел: - Да, готовились действительно серьезно. Вложили много работы, времени, души и средств в нашу машину. Вместе проехали первый этап Чемпионата NEZ (Чемпионат северных стран Европы), а машину сделал сам пилот (показывает на Нериуса).

    Нериус: - Раму сделал Вильнис Зейза, я и Паша вместе придумывали как лучше спроектировать машину, а наш механик варил уже по указаниям. А вообще все началось с того, что нас познакомил латыш Айгар Зейза, сказав, что Паша – чемпион России по трофи-рейдам, и что нам надо объединиться, чтобы всех тут «сделать». Мы так и поступили (улыбается).

    Павел: - А для меня «Ладога» — это была такая мечта: поехать и выиграть ее. Именно такая мотивация мной руководила. Ведь выиграть «Ладогу» в классе Proto - это серьезно! Тут собрались реально крутые пацаны, взять хотя бы экипажи из Эстонии: все на новых машинах, все хорошо едут, все очень мотивированные парни. Наверное, поэтому эта наша победа принесла такое чувство удовлетворения – «мы победили среди равных». Считаю, что в нашем зачете было 6 машин с одинаковым потенциалом победить. Еще приятно, что эта победа не просто пришла к нам по везению, нет -  мы были на каждом этапе стабильно быстрее. За 8 дней марафона наш отрыв составил 1,5 часа.

    Нериус: - Ну, из этих 1,5 часов, полчаса у соперников был штраф, поэтому чистого времени отрыва получился 1 час.

    Павел: - Да, это была очень упорная борьба. 1 час за 8 дней – это каждый день отвоевывать понемногу: где по 10 секунд, а где по 20 минут. Большой результат складывается из маленьких мелочей.

    Нериус: - Очень важно сработаться со штурманом, очень важно друг друга понимать. Если штурман на полпути «уходит домой», дела не получится (смеется)

    Ладога: - Что посоветуете новичкам, которые приходят в категорию Proto?

    Нериус: -Надо потихонечку, но быстро ехать (смеется).

    Ладога: - Как вам понравилась эта «Ладога»?

    Павел: - Нам нравится, конечно! Но очень хотелось бы, чтобы сделали новые СУ вообще с чистого листа. Такие трассы, где никто не ездил еще никогда, где нет никаких следов, кроме следов разведки. Еще мое личное пожелание – это сделать спецучастки немножко длиннее, немножко труднее – все-таки собираются профи в классе Proto. Нужно учитывать эволюцию автомобилей, которые сейчас строят – получается, что автомобили выросли, а трассы остались на месте. Нет, поймите меня правильно, трассы на «Ладоге» - сложные, просто хочется чего-то совершенно нового.

    Ладога: - А, может быть, вам трассы показались простыми из-за погоды? Все пересохло, воды было немного.

    Павел: - Кто хочет, тот воду всегда найдет. Например, на Прологе было много воды, но если думать, то выбраться легко. В трофи обязательно думать надо. Иногда нужно остановиться, подумать, взять паузу на 30 секунд, и потом эти 30 секунд спасут целый час времени вытаскивания машины после совершения ошибки.

    Нериус: - Да, наблюдали в заключительный день за нашими друзьями, которые приехали на «Ладогу» впервые. Глаза ВОТ ТАКИЕ (показывает руками). Нажали на газ и угодили по самое «не хочу», а мы тихонечко все объехали, подумали, еще объехали (улыбается).

    Павел: - Да, ехали спокойно, без лебедок, а ребята еще час выбирались.

    Ладога: - А как вам челлендж?

    Павел: - Мы его нормально проехали – в 12:30 уже закончили, а 31 мая получился полноценным днем отдыха для нас.  

    Ладога: - Правду говорят, что если не выспался в первый день, то вся гонка насмарку?

    Павел: - Как и в любом марафоне, если что-то пошло не так в первый день, то к гонцу гонки, эта ошибка обрастет бо̀льшими ошибками –  аналогия со снежным комом.

    Ладога: - Что было самым сложным на этой «Ладоге»?

    Нериус: - Когда аккумулятор «скончался», вот тогда было сложно.

    Павел: - Согласен. Мы с первого дня шли первыми, хоть и с небольшими отрывами от остальных участников, и вот в предпоследний день у нас случилась техническая поломка на трассе, тут-то мы и испытали небольшой прилив адреналина (смеется). Но вообще в этой гонке больше всего понравилась конкуренция - мы все время были на пике психологического тонуса, и, только узнав результаты, мы спокойно выдохнули.

    Нериус: - По сути, две гонки, на которых мы тренировались до «Ладоги», в Литве и Эстонии, позволили нам довести до правильной кондиции нашу машину – там мы поняли, что нужно исправить, что доработать.

    Павел: - Гонка в Эстонии вообще запомнилась странными правилами подсчета очков: мало того, что их регламент на русском отличался от варианта на английском, на одном из СУ вообще не было понятно где точка финиша. Еще было установлено ограничение скорости по регламенту 70 км/ч, а я всегда строго следую правилам регламента, и вот мы ехали строго в соответствии  с ограничением, а местные гоняли намного быстрее, и когда мы спрашивали почему вы так делаете, ответ был: «Так программа, которая отслеживает скорость, не работает». В общем, мы удивлялись. Ну и, конечно, ни в Эстонии, ни в Литве нет такого раздолья как у нас в России – трассы сильно ограничены частными территориями.

    Нериус: - Не только этим, у нас нет таких болот, нам негде так погонять, как у вас. У вас такое разнообразие трасс: и камни, и рельеф, и болота, и броды – очень интересно ехать.

    Ладога: - Какие еще планы у вашего экипажа на сезон-2018?

    Нериус: -Поскольку мы с Пашей не поругались и даже не подрались, я думаю, что мы пройдем два этапа Чемпионата NEZ, еще подумаем о «Ладога Форест» в сентябре - тут если Паша скажет, что надо, тогда поедем (улыбается).

    Павел: - Еще одна хорошая гонка намечается в Эстонии: нас пригласил участник, который занял в этот раз второе место. Думаю, что поедем.

    Нериус: И, может, еще в Белоруссию поедем  - там планируется хорошая гонка. Если Паша захочет, то поедем и в Хорватию.

    Павел: - Да, в Хорватии хорошая гонка по легенде, GPS на ней запрещен.

    Нериус: -Ну и, если не поссоримся, приедем на Ладогу в следующем году.

    Павел: - У нас вроде нет особых причин ссориться (улыбается).

    Нериус: - Да, ошибаюсь я, ошибается Паша – все мы люди

    Павел: - «Ладога» – такая гонка, что тут ошибаются абсолютно все; просто тот, кто ошибается меньше, тот и выигрывает.

    Нериус: А вообще я штурманом доволен очень, даже не ожидал, что так легко поедется.

    Павел: - По моей части, могу сказать, что за эти 8 дней марафона у нас ни одной ошибки нет, ни одного штрафного. Один раз у нас были технические сложности с навигацией: не могли вбить точку, и по этому поводу простояли 5 минут в болоте, но спокойно, без паники.

    Ладога: - Есть ли планы на доработку вашего автомобиля?

    Павел: - Есть, но они минимальны: наверное, хотелось бы штурманское сидение поменять (улыбается).

    Нериус: - Мы машиной довольны, все устраивает, не будем сильно менять – не надо ей мешать ехать.

    Поздравляем экипаж с победой и желаем новых в трофи-рейдах!