Ладога-Трофи Гранд туризм лайт на Серой Маршрутке

Ладога-Трофи Гранд туризм лайт на Серой Маршрутке

Итак, пришло время рассказать о Ладоге-трофи.

Оказались мы там не по своей воле: автодилер Газ-Балтийский отправлял на Ладогу двух соболей, подготовленного красного в гранд-туризм про, и практически стокового серого — в гранд-туризм лайт. В про экипаж был, а в лайт — нет. Вот так мы и влипли в это дело — за две недели до старта.
Впрочем, когда машину не нужно готовить — хоть за день собрались бы)))
С Серой Маршруткой мы познакомились в пятницу, накануне техкомиссии. Двигатель — дизельный Cummins, колеса — лысые городские, зато места внутри — вагон.
На Исаакиевской я судорожно рассовывала сумки и спальники — багажник маленький и был занят съемной лебедкой, и все вещи радостно прыгали по полу. Пришлось изгаляться, запихивать спальники под сидения и вешать сумки на подголовники, чтобы хоть как-то зафиксировать наш многочисленный скарб. Кстати, подголовники не съемные, задние сидения не раскладываются и никак не регулируются — намертво приварены к раме.
Позарившись на обещанный детский лагерь, взяли с собой Марьяноида, приобщаться))

И вот — шарики, шарики летят, от волнения нажала не на ту кнопку, и залажала все видео)))

В двух словах — гранд-туризм катался по асфальту и грунтовкам, собирая ответы на вопросы "квеста".
Вообще для категории "ГТ-лайт" система работала так:
1) Зачет дня. Для этого необходимо взять не менее 90% точек дня, контроль по трек-логеру, коридор — 100 м, точки в основном культурные-познавательные — год постройки церкви, сколько пуговиц на памятнике, сколько флагов на щите.

В среднем по 20 точек на день. Асфальт и грунтовки. Иногда очень утомительные. За день Challenge по плану пробег должен был составить 500 км — мы накатали почти 600 км и 17 часов.

2) Бонусы. В лайте учитывалось 7 из 9 бонусов (в про бонусы давали фору на гонке преследования). При этом первые два дня порадовали немножко грязью (совсем лайтовой).
Первый бонус начинался совсем ни о чем — на заднем приводе, но закончился эпичной лужей, в которой Серая Маршрутка получила удар судьбы. Зловещее нечто (вероятно, дощечка) погнула шток сцепления, он вывалился из вилки сцепления — и собственно на этом сцепление закончилось.

Вытянулись из лужи лебёдкой, воткнули первую передачу, завели машину — и поехали дальше. Я всегда знала, что тормоза придумали трусы — похоже, сцепление тоже лишнее)))

Вечером при информационной поддержке RED BTR сцепление починили — и к старту второго дня машинка была как новенькая.
На второй день бонусный участок немного дал грязюки

А закончилось все мостом, который едущие впереди превратили в асфальт)))

Зато "обычные" точки порадовали — к одной из них вели красивые глубокие лужи, а в итоге нужно было зайти в Ладогу по пояс, чтобы посмотреть ответ на вопрос. Вейдерсы пригодились, ура, не зря брала)

А вот дальше грязь не завезли, и остальные бонусы давались за удаленность от маршрута, или за ходьбу пешком. Максимум — немного побрызгались.

 

Тем не менее, было интересно: мы прогулялись до Варашева камня, бывшей границы России и Швеции, забрались на Парнас и полюбовались на Ястребиное, залезли внутрь таинственных пещер близ Красного Сокола.

Погода была совсем непредсказуема — если обещают приятную прогулку по берегу Ладоги, готовься идти в плотном тумане и форсировать речку))

3) Очевидно, что эти пункты выполняли практически все, и экипажи шли вровень. Разница начиналась чуть позже:
— Гонка преследования "тренировочная", коэффициент 0,5. (т.е. за первое место — не 100 баллов, а 50)
— Два спецучастка в Сортавале, каждый с коэффициентом 0,2
— Гонка преследования итоговая, с коэффициентом 1

Спецучастки традиционны для Сортавалы — мототрек и горнолыжный склон. Трассы интересные, но всё же для опытных пилотов и юрких машин. Например, дастеру, без задней пониженной, мототрек не дался. Были жертвы: там же перевернулся дефендер.

А на горнолыжке оба соболя один за другим напоролись на один и тот же камень, и погнули рулевую тягу. Зато появилось время посмотреть на других)

Хорошо была еще запасная попытка — успели починиться и откатать еще)
На обеих СУшках наша Серая Маршрутка пришла третьей.

Гонка преследования — это когда тебе дают бумажку, а там — зашифрована координата, некоторые цифры заменены на буквы. И даны формулы, например : M= итог 2 дня — LGT206-LGT110*LGT213+0,4-LGT209, и т.д. Берешь сумму 2 дня, вычитаешь 6ю точку второго дня и 10ю точку первого дня, помноженную на 13ю точку второго дня, плюс 0,4 и минус 9я точка второго дня — одну цифру нашел, молодец, еще пять раз повтори, и потом следующую координату ищи) Лично меня жизнь к такому не готовила… Бумажки дают уже в спортивное время — все подсчеты трясущимися от адреналина руками, забиваешь уже на ходу, всё трясется, координаты не бьются, оказываются где-то в море, или приезжаешь — а точки нет, или нашел точку, да не ту… Волнительное мероприятие))
Первую такую гонку мы пришли четвертыми, хотя нашли все точки первыми — но неповоротливый Соболь пока маневрировал, конкуренты уже набросились на точку))) А вот последнюю слили, пришли пятыми. Долго не могли найти одну точку — сначала поехали куда-то в даль, потом она забилась чуть ли не в Ладоге, потом еще раз пересчитали, и еще, и вот с четвертой попытки — нашли.
И с отрывом в один балл — мы третьи! Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу)))

В общем, как я и подозревала, в лайте грязи нет. Все бонусы можно было взять, не заезжая в грязь вообще. Та грязь, которая есть — проезжаема практически на любой машине, с лысыми колесами, траки-джек — ничего не надо в лайте. Только калькулятор и хорошие навыки счета, а лучше сразу 4 штурмана-математика.
В про, по отзывам, с грязькой было получше, интересные точки, некоторые очень пытались перевернуть машину))
А о впечатлениях в целом — нам понравилось! Покатались по красивым местам, приметили много новых стояночек, полюбовались на фирменные ладожские закаты, плавно перетекающие в рассветы.

За рекламу соболя нам не заплатили, поэтому скажу, как есть))
Он едет! Штатная блокировка очень выручает — Серая Маршрутка не садилась, она только иногда своими лысыми колесами замыливала, но все равно выезжала. Даже без сцепления))
Внутри — на первый взгляд просторно и здорово, но для путешествия с вещами — не очень удобно. Вещи трудно зафиксировать, и при передвижении все летает по салону — т.е. надо как-то модернизировать багажник, или ящики под сидениями делать, или вообще их переставлять, в общем, дорабатывать машину под себя.
Очень бесила кнопка аварийки — она расположена сверху руля, и добраться до нее, если руль повернут — может только йог.
Верхний бардачок невозможно открыть хлипкими руками.
О поломках — со сцеплением все ясно, это роковая случайность.
С поломкой рулевого как-то непонятно — на ниве эти места проходимы без вопросов, патриоты проезжали на наших глазах, а соболям не повезло — оба идут по одинаковой траектории, упираются в камень в повороте, и выруливая — гнут тяги. Бытует мнение, что рулевые тяги на соболях — слабое место. Эти тяги точно уже были не молоды к тому моменту — и это их доканало.
А в целом — машинка нам понравилась. О приятном: расход на дизеле около 10 литров на сотню!
На холостых тянет слабовато до 1500 оборотов, но потом включается турбина и всё круто.
Марьяна очень заценила столик)) Ребенку удобно спать — по длине и взрослый поместится.
Машина приятно удивила по проходимости, и за эти 2600 км мы как-то даже сроднились))

Оригинал статьи на drive2.ru