8 дней на одном листе. "Ладога 2016". Как то было для команды Lapin Kulta.

8 дней на одном листе. "Ладога 2016". Как то было для команды Lapin Kulta.

28 мая 2016 года сотни экипажей собрались на Исаакиевской площади, чтобы проехать через стартовый подиум культового соревнования и уехать на просторы Ленинградской области и Карелии, чтобы незабываемо провести ближайшие 8 дней.



Как мы писали ранее, в командный зачет заявились 7 команд. Одна и команд, претендующих на победу в командном зачете – команда Lapin Kulta. Гонка, как и всегда, внесла свои коррективы.







Командный кубок взять не удалось, поломки автомобиля экипажа туристической категории свели шансы на победу, в командном зачете, к нулю. Но, подиум у команды Lapin Kulta все таки состоялся, экипажи Алексея Тузова и Максима Александрова заняли первое место в спортивном квадро-зачете.



Алексей Тузов и Александров Максим рассказали как для них прошла «Ладога».

Алексей Тузов:

«Поехал на 20-ю юбилейную и 5-ю для меня Ладогу, поглядев на имена и количество заявившихся в ATV-open, читая про интересности, обещанные организаторами — ожидал от «Ладоги» чего-то сверхинтересного, сложного. Но многое получилось неоднозначно. В этом году «Ладога» была сухой и пыльной, и оттого тяжелее обычного для меня. Скорости высокие, из-за камней и пыли едешь на пределе концентрации, и любой твоей ошибкой немедленно пользуются соперники. Разница во времени на 3 часа спецучастка порой составляла 3-5 минут. Вдобавок ко всему от зачета ATV в этом году отвернулся механический бог, ломалось все у всех и такие вещи, которые не ломаются никогда. У меня на суточном спецучастке переломился внутри изоляции провод на датчик положения коленчатого вала внутри изоляции. У Андрея Мирончика поломало раму и пропало питание на форсунку.
Из плюсов этой «Ладоги» – новые спецучастки, хотя тот же Оярви я совсем не понял, убийство техники по моренным грядам, и финиш удаленный от окончания собственно трудностей на 10 км. Не очень приятно ехать в пыли в нулевой видимости, когда борьба идет за минуты. Но с другой стороны борьба в нашей категории на «Ладоге» сильнее, чем в Чемпионате России и на гонку приехали сильнейшие экипажи страны.
Понравилась изменившаяся система подсчетов с уменьшением штрафного времени за точку с часа до 5 минут – борьба стала гораздо острее, навигационной составляющей стало меньше, скорости выросли.
Из минусов – СУ хотелось бы посложнее, понятно, что разведки проводятся сильно заранее, но болотные точки можно менять достаточно оперативно. Челлендж в начале «Ладоги» уже второй год
убивает интригу в зачете, после него из кворума остаются в борьбе 3 экипажа и борются уже за места в тройке.
Из наиболее запомнившихся моментов - 2 часть Челленджа, 3 часа утра, яркий желтый рассвет, пар поднимается над окнами в болоте и напарник пускающий пузыри в броду, я вроде и не романтик
но смотрелось аутентично. Еще был момент, когда на Моренных прибор некорректно отработал и часовую точку взял в радиусе 30 метров, а разница со вторыми было 40 минут.
Но это лирика.
При всех нюансах я считаю «Ладогу» одним из лучших линейных марафонов и просто местом, где можно хорошо провести время в эти даты и пообщаться с друзьями и ведущими спортсменами страны!»




Максим Александров:
«Мне тоже все понравилось. Местами было пыльно и приходилось ехать в метров от напарника, что бы видеть дорогу перед ним или отпускать метров на 100, что не везде получалось. Местами было очень быстро, ломалась реально все. Интрига сохранилась до самого финиша. Только на финише стало ясно на 100% что мы первые. Последние СУ, казалось 20 км после 7 дней полным лайтом, только после 300 метров от старта я шел рядом с квадриком по пояс в воде, а потом пошли лебедки, потом воды по грудь. Новое СУ с камнями не очень понравилось, после него подножкам конец пришел, обеим. А в целом очень интересно, постоянная борьба, прессинг, обгоны на трассе, поломки, штрафы, все это держит в тонусе до самого финиша. Огромное спасибо напарнику, что взял меня с собой и привез на подиум.»




У чемпионов всегда свой взгляд на спецучастки. Именно поэтому, самая главная сложность при прокладке именно спортивных трасс, это рассчитать все так, чтобы было интересно и лидерам и концу пелетона.

Вот несколько отрывков из интервью с нашими чемпионами, во время гонки:

Алексей Тузов про первый день:
"Сегодня было просто ралли. Все группы шли быстро. Воды не было, реки сухие, болота полусухие. У нас был старый спецучасток прошлых лет, просто немного видоизменен. Надеемся, завтра будет интереснее. Уложились в 1 час 13 минут".

Максим Александров о первых трех СУ:
«Гонку у нас сопровождает три машины: с донором, с обмундированием, вторая машина тащит прицеп, где два квадрика стоят, третья машина – кемпинг.
На 8 минут мы опоздали на второй СУ.
На трассе все отлично. Утро. 3 часа ночи. Солнце входит, так красиво. Болото. Из него туман поднимается. И река такая, 7 метров в ширину. Вода черная. Нам надо на другую сторону. Мы спустились, мой напарник чуть повыше, он говорит: «Ну, тебе вода затечет в вейдерсы (?), мне уже затекает». Я спустился, мне воды по шейку. Мы переправляем квадрики, вода туда затекает. Переправили, он мне говорит: «Давай я тебя за ноги подержу». Он меня за ноги держит, вода из костюма стекает прямо в шлем. Это в самом начале СУ.
Первый СУ – час тринадцать. Лесная дорога, с пересохшими ручьями, с пеньками, очень пыльно. Участок был очень скоростной – скорость 56-60 км/ч. Небольшой брод и в одном месте пришлось друг друга в горку толкнуть.
Второй СУ – он был длиннее намного, там были болота. Мы когда стартовали, там была просека, мы предпоследние стартовали, и через 5 км, там такая в лесу узкая дорожка, был ручей, и все, кто стартовал перед нами, все стояли около этого ручья и пытались там проехать. Все собрались там, уже грязь размешана, все стоят, друг дружку толкают. А дальше было болото пыль и все.
Challenge. Первый СУ суточной гонки мы стартовали и сразу решили, что мы быстро не поедем. Потому что ехать надо было 9 часов. Нас все обогнали, и через 5 часов мы начали обгонять их, потому что они, кто ломался, кто уставал. Ну и последних мы обогнали где-то за два часа до финиша. Это был спецучасток Вепсского леса. А Вепсский лес мы выиграли. Мы знали, что там не надо спешить. Мы спокойно ехали этот участок 9 часов 13 минут. Потом 5 часов было времени на переезд, плюс помыть квадрик, его обслужить.
Второй СУ суточной гонки мы стартовали в 2.30 ночи, финишировали в 5.30. 3 часа. Были камни, были болота, горы высокие – забирались. Если здесь не получилось бы проехать этот СУ, то первый бы не зачли, и все это было бы напрасно. Так что мы были очень осторожны.
Теперь мы первые. Мы речку переплыли теперь и все!)»

Алексей Тузов о первых трех СУ:
"На «Ладоге» главное – логистика и команда. Здесь много переездов и много моментов, когда нужна экстренная профессиональная помощь хороших механиков. 50% успеха – это команда.
На суточной гонке половина участников сошли, они не могут больше продолжать борьбу - поломались. А это уже не отыграть по нормативу времени. В суточной гонке между СУ было 5 часов времени. Из них 2.5 часа – это доездка. За оставшиеся 2.5 часа надо помыть квадроциклы и отремонтировать их: мы выехали с СУ без приводов, порвали их, порвали пыльники, без колодок. За оставшиеся 2 часа механикам надо поменять все это.
На марафонских участках надо силы свои считать. Сначала тебя обгоняют все, но через какое-то время все они, по каким-то причинам, начинают испытывать проблемы. Если у тебя нет психологической устойчивости, можно вообще на такие гонки не выезжать.
Я на СУ езжу, как на работу: сначала одна грязь, потом другая грязь, потом много воды, много ковровых болот, длинное бездорожье. Мне в гонках больше всего нравится соперничество, когда с тобой рядом равные игроки, с нормальными возможностями, и хотят тебя обыграть. И ты их хочешь обыграть. Борьба – она греет кровь. У «Ладоги» сквозной секундомер – лучшее время получается по сумме всех 8 дней. Если ты выбился вперед, у тебя есть задел, ты можешь поспокойнее ехать, меньше рисковать.
Завтра поедем на камни. Камни, вода и броды. Это новый СУ, его никто еще не знает.»


«Ладога» от синей семидесятки.



Экипаж категории «Adventure-Open», Алексей Багаев и Вадим Гайсин шли ровно, стабильно, но поломки автомобиля, которые удавалось оперативно исправлять, замедляли их темп, а значит и шансы на победу. В этой категории четкой борьбы по времени нет, важен результат на прохождение – прошел, либо не прошел. Досадная ситуация – опоздание на второй СУ суточной гонки из-за технической неисправности, уменьшили шансы взойти на подиум. Дальше ребята шли стабильно, но приехать в тройке им не удалось. Экипаж прошел «Ладогу», и это уже победа!

Алексей Багаев, экипаж 744:
«Спецучасток, на который мы настраивались, прошел не очень хорошо, я бы даже сказал плохо. Мы не успели на вторую секцию Challeng’a, опоздали на 10 минут на старт. Не успели довезти за это время. Судьи нас не выпустили на старт, поэтому у нас на сегодняшний день минус один СУ. Первую секцию мы проехали за 6 часов – я считаю, что это очень неплохо. Мы пришли по результату первого участка вторыми – одна машина нас догнала и обогнала. Если вспомнить предыдущие годы, весь этот кусок был наполнен водой, глиной, а сейчас получаются сухие колеи и по ним машина достаточно легко шла.
На СУ сухо, вся вода ушла. Помню по предыдущим годам – болото с гатью, там воды было по лобовое стекло, метра полтора. Сейчас на этой гати воды вообще нет, сантиметров 30 воды. Я никогда не видел, что там внутри. Столько лет по ней ездил, а теперь я увидел, что там внутри лежит – выглядит не очень хорошо. Местные говорят, 30 градусов стояло три недели, ни капли дождя. Вот эта гать меня удивила. Я никогда не думал, что она ТАК выглядит. По бокам болото, а ниже него – гать, как коридор получается.
Радиатор пробили, даже не знаем где. Обнаружили уже перед стартом, почему и опоздали на старт – второй кусок не ехать же с дырявым радиатором. Но несмотря ни на что – надо же доезжать. Очень маленький шанс, что кто-то еще сойдет из лидеров. Но все равно это гонка, это соревнование.»


Экипаж с заветным номером 800, не покатались. Но оторвались!



Старт «Ладоги» для экипажа прошел феерично, зрители запомнили этот экипаж. На подиум автомобиль въехал груженный несколькими ящиками пива на крыше, заехал не с первого раза, видимо ноша оказалась слишком тяжела, штурман, сидящий на крыше, осыпал себя, пиво, автомобиль и зрителей конфетти, и под бурные овации и стеб ведущего покатил навстречу приключениям. Первые несколько точек ребята собрали в весьма оживленном бодром режиме, выехали на первый бонусный участок и встретили неприятный сюрприз, подорвавший нам всю гонку – лопнула цепь ГРМ (привет заводу-изготовителю качественных запчастей), заклинило шестерню коленчатого вала и УАЗ остался обездвиженным. Экипажем было принято решение вызвать техничку и эвакуироваться с трассы для ремонта, но вдруг мимо проехал Унимог из и предложил довезти экипаж вместе с автомобилем до конца трассы, чтобы сэкономить время. Сэкономили. До 4 утра следующего дня экипаж боролся с СУ, но машину пришлось оставить и ехать дальше на Унимоге. День второй стал плавно вытекающий из первого. Только в 7 утра ребят забирают в лагерь, водители 5 машин остаются на месте решать вопрос с эвакуацией. В итоге автомобиль эвакуируют только поздно ночью, с помощью гусеничного тягача, и автомобиль уезжает в Петербург на ремонт.

С восьмисотым экипажем все это время ездили три журналиста, которым хватило впечатлений сполна, и набралось на два полноценных материал и видеоролик:

Публикация от Журналистов портала «ЯПлакал», Ильи и Алены Давыдовых:
http://www.yaplakal.com/spec/ladoga_trophy/

Публикация от Рязанской журналистки, Ольги Киндиновой:
http://faceplace.ru/?p=1037

(Осторожно, и там, и там, ненормативная лексика.)

Выясняется, что сервис не может оперативно решить возникшую проблему, и автомобиль срочно перемещают в другой сервис, где разбирают двигатель и подтверждают предварительный диагноз – обрыв цепи. Ремонт двигателя с привлечением массы сторонних ресурсов и максимальным ускорением занимает три дня. Дни прошли в ожидании вестей с сервиса, и ближе к обеду пятого дня отремонтированная боевка выезжает в лагерь из города, экипаж 800 выйдет на трассу только на шестой день.



О трех «боевых» днях своего экипажа рассказывает Дмитрий Орлов:
«День шестой. Патриот с новым сердцем радует, машина прекрасно едет, команда в сборе, в этот день мы берем абсолютно все точки, включая полутораметровый брод, которого испугались несколько экипажей, и на наших глазах его проехала только одна машина, петрозаводская тойота, кстати, пользуясь случаем, хотим передать им пламенный привет за техничные шутки в стиле «идите смело, здесь по колено», чему оба наших штурмана были несказанно рады, провалившись в ледяную воду по горло. Дальше все шло как по маслу, несколько раз размотали лебедку, взяли все оставшиеся точки, и поехали на вечерний ССУ. О вечернем ССУ нужно рассказать отдельно – так как у нас не было ни одной цифры за два прошедших дня – разгадать координаты было невозможно, квадрат поиска огромен, и искать наугад было равносильно иголке в стоге сена. Тем не менее, руководствуясь принципом «что не запрещено – то разрешено» мы все равно стартовали и попытались найти точки основываясь на следах колес на дороге на поворотах, резких стартах и торможениях. Через несколько минут этих действий, мы натыкаемся на обездвиженный московский лендкрузер из нашей категории и принимаем соломоново решение не ударить в грязь лицом, а скоординироваться, и попытаться уложиться в КВ, отремонтировать тойоту и взять хотя бы одну точку. Немного усилий, и у нас это получается, к КВ приезжаем все вместе, и у нас в активе одна точка, взятая без изначальных координат!
Седьмой день запомнился самым длинным перегоном и поиском точек. Мы взяли все, но километраж намотали изрядный, хотя нельзя не отметить искусство работы организаторов, поставивших точки так, чтобы экипажи осмотрели огромное количество достопримечательностей Карелии, от заброшенной электростанции до старой кирхи, все еще принимающей посетителей.
В восьмой день у нас не было обычных СУ, было только скоростное маневрирование в краю камнедобытчиков, на окраине карьеров. Мы приехали на старт воодушевленные итогами прошедших двух дней, считая, что точки первых дней нам уже не нужны, но организаторы решили иначе, и финальные формулы поиска координат включали в себя загадки всех предыдущих 7 дней. Не обладая полной ниформацией, разгадать формулы не представлялось возможным, но организаторы предложили очередной сюрприз – все точки находились практически в визуальном удалении от точки старта, она же точка финиша, чем мы, естественно, воспользовались, и взяли 4 точки из 7 нужных до окончания КВ. На итоговый результат это для нас, к сожалению, практически не повлияло, но закончили соревнование мы 19 из 26, что, учитывая технические проблемы первых четырех дней, стало нашим небольшим достижением, немного подсластившим вкус поражения. Переделываем авто и готовимся к Ладоге –2017!.»


Экипажи проехали «Ладогу»! Это уже победа!

В этот раз командный кубок достался команде «ORB», нашим хорошим друзьям, с чем мы их искренне поздравляем.
А для нас самое главное - это приключение, приключение в стиле Lapin Kulta.

Флаги убраны, вещи в стирке, техника в ремонте. До встречи на соревнованиях!

Ролик о путешествии нашей команды:

Еще больше о путешествии команды Lapin Kulta здесь:

http://russian-trophy.livejournal.com

Наклейки для наших экипажей разработали дизайнеры компании "Solartek", а также распечатали и заботливо оклеили нашу технику.

Для наших друзей и любителей трофи компания предоставила скидку.

Назовите пароль "трофи" и получите скидку 15%. СОЛАРТЕК Адрес: 192019, Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, д. 8. Телефон: (812) 777 75 75 E-mail: info@solartek.ru Арт-отдел: art@solartek.ru Режим работы: Пн.-Вс. 9:00 - 21:00