Сочинение на тему как я провел лето, или «Ладога-трофи» сбывшаяся детская мечта! От Аркадия Говорушко.

Сочинение на тему как я провел лето, или «Ладога-трофи» сбывшаяся детская мечта! От Аркадия Говорушко.

Ладога-трофи 2017.

Предисловие.

Сочинение на тему как я провел лето, или «Ладога-трофи» сбывшаяся детская мечта!
Начну из далека… В далеком 1999 г на берегу Ладожского озера в близи села Видлица стоял лагерь «ладоги» (тогда она еще называлась «Бочка Ладога» или «Золотая бочка Ладога», точно не помню.) По стечению обстоятельств я родился и вырос в этом селе, а т.к. лагерь стоял всего лишь в паре километров, мы с братом решили сгонять и поглядеть на большие жЫпы. Приехали мы очень удачно, попали на один из интереснейший СУ ладоги — «дюнная гонка» (к сожалению, больше такой не проводят). И именно в тот день я загорелся OFFroad-ом и родилась мечта попасть на Ладогу-трофи, и окунуться в мир джипинга.
Первые мои 4 автомобиля были моноприводными и никак не способствовали к джипингу. В 2013 г. В мои руки попался автомобиль с 4WD KIA Sportage II, но после парочки лайтовых покатушек я понял известную джиперам истину, что это всего лишь кроссовер (да это очень хороший кроссовер, для города просто идеальный автомобиль), а для настоящего бездорожья нужен полноценный джип с рамой, с раздаточной коробкой с понижайкой и на мостах! Помониторив рынок из НОВЫХ (т.к. автомобиль планировался для повседневной езды дом-работа и т.д.) полноценных джипом, по финансам я смог себе позволить только UAZ Patriot. После долгих сомнений и прочтении миллиарда интернет страниц с отзывами, форумами и обзоров, в 2015 г был приобретен заветный Большой Черный Джип!

Покатавшись на нем 1-1,5 года по различным покатушкам и мероприятиям местного значения, я решил, что пора бы и воплотить детскую мечту. Убедив своего штурмана, что если стартовый взнос поделить пополам, то получиться всего по 20 т.р. с носа (как же я тогда заблуждался). В конце 2016 г подал заявку на участие в «Ладоге-трофи 2017» в категорию Grand-Tourism Lite. Оплатив стартовый взнос, я стал в предвкушении ждать этого грандиозного события, потихоньку готовя автомобиль. Была установлена лебедка, защиты раздатки и баков, был сделан вывод сапунов и в перспективе виднелись 32-е МТ колеса и лифт подвески на 50 мм… И тут мне показалось, что в лайте мне будет скучно :) и я быстренько переписался в категорию Grand-Tourism Pro!
Начало.
Для нас «ладога» началась 2 июня с регистрации и ТИ (технической инспекции). Мы получили стартовые номера и рекламные наклейки.

На ТИ возникла одна небольшая проблема, оказывается аккумуляторная батарея должна быть закрыта диэлектрической крышкой. Но у нас же УАЗ, в багажнике всегда найдется что-нибудь подходящее. Чисто случайно в машине оказался подходящий кусок резины, и мы оперативно устранили данный недочет.
К нам подошел познакомиться, руководитель группы Grand-Tourism Андрей Буштаренко и поинтересовался сознательной мы сунулись в категорию Pro, кося глазом на стоящую рядом группу дефендеров и рубикона на 33х-35х колесах. С сомнение посмотрел на нас и на наш патриотик на 32-х, произвел краткий инструктаж и дав пару советов не лесть на бонусные точки, искренне пожелал нам удачи.
И вот автомобиль обклеен, прошел ТИ и мы официально допущены до соревнования.

День 1-й

Итак, мы на Исаакиевской площади, автомобиль полностью загружен шмурдяком и все баки заправлены по самые горловины. Припарковались в кучку экипажей «туристы» и пошли глядеть на соперников и на настоящих внедорожных монстров.

И вот наконец дан официальный старт, Юрий Овчинников произнес свою напутствующую речь и в небо выпущено миллион воздушных шариков. Автомобили участников один за одним начали въезжать на стартовый «пьедестал», приветствуя всех собравшихся, купаясь в аплодисментах и в миллиардах восхищенных глаз. По стечению обстоятельств и какому-то не понятному нам порядку старта, мы стартовали одни из последних, простояв в ожидании старта более 3-х часов. Въезд на «пьедестал» был довольно крутой, и я боялся, что не хватит тяги на холостых и машина откатиться назад, а опозориться на глазах сотен людей и множества телекамер не хотелось, очень не хотелось. Поэтому я немного переборщил со скорость и наш автомобиль практически влетел на подиум, еле успев остановиться на не большом пяточке. Даже ведущий испугался от нашей прыти. Получив свою не большую порцию оваций, мы скатились с подиума и покатили по знакомым улицам родного города на выезд, искать первую точку Ладоги-трофи.
После успешного взятия первой точки и уже на подъезде ко второй, мы почувствовали резкий запах бензина в салоне. Остановившись начали проверять откуда пахнет, в багажнике проверили бензопилу и запас топлива для нее, так же проверили запасную канистру на крыше, все оказалось сухо и чисто. Открыли капот и тут же заметили, что бензин пузыриться из адсорбера, заглушили двигатель стали думать, что делать.

«Вот так вот, в первый же день не успев доехать до второй точки мы уже сломались, хорошенькое начало» – подумал я. Ведь за два года владения Патриотом и за 11 лет водительского стажа, такой проблемы у меня не было ни разу. А причина оказалось очень простой, т.к. заправился я по самую горловину, а двигатель работал на газе, в баке просто не было «воздушного мешка» для теплового расширения. Температура окружающего воздуха поднялась выше 25, вот бензин и выдавило через адсорбер. Решили израсходовать литров 5 бензина и после этого проблема больше не возникала.
Далее было много асфальтового пробега с посещением культурных достопримечательностей. И уже под завершение дня мы наконец-таки заехали в лес и даже слегка испачкали колеса.

Но дальше уже начался офроод средней сложности, мы переоделись в резиновые сапоги и заранее размотали лебедку. И не зря! Я засадил автомобиль в первый же день ладоги :)

На радостях решили фотографироваться.

Чуть-чуть полебедились и помчали последние километры в базовый лагерь. Добравшись до лагеря, первым делом «слили» трек на пункте навигационного контроля, поползли искать место и ставить палатку. Разбив лагерь на окраине «джиперского городка», подальше от повсеместно работающих электрогенераторов. Время было уже 11-ый час и изрядно нагуляв аппетит, мы направились в сторону лесного «ресторана».

Плотненько поужинав, мы развели костер и откупорив бутылочку потрясающего домашнего вина (отдельное спасибо тестю с тещей), отметили начало «ладоги» удачно пройденного дня.

День 2-й

Второй день, утро в лесу, что может быть прекраснее :)
В «ресторане» позавтракав в английском стили «Овсянка, сэррррр», мы пошли на утренний брифинг. Там получили дневную легенду и напутствие от нашего руководителя, отправились покорять местное бездорожье. С обязательными точками проблем не возникало, бездорожье было умеренное. А вот самое интересное и самые сложные маршруты были на бонусных точках. Уровень сложности, для наших скромных 32-ых колес, от среднего до экстремального оффроада. Это касаемо всех 11 бонусных маршрутов «ладоги», ну кроме пешеходных маршрутов и парочки с сюрпризом, но об этом в следующие дни. Страшно не страшно, но на бонусы ехать надо, так решил я. И потихоньку поехали по узкой лесной колее, а самые глубокие лужи, 2-я пониженная газ в пол и закрыв глаза пролетали с криками и брызгами.

Но вскоре уперлись в хвост «лесной» пробки из таких же джиперов. А причина была проста. Впереди, на протяжении 10 км лесной дороги, было много поваленных деревьев, все штурмана вышли из машин и вооружившись бензопилами расчищали путь уже «организованной» колонне. И это оказался самый скучный участок «ладоги» для нас.

После прохождения дневной легенды мы уже по традиции сливаем трек наравне со спортсменами.

На фоне спортивного болида с колесами от трактора как автомобильчик кажется городской пузотеркой :)
А вечером нас ожидал первый скоростной участок (СУ1). В двух словах, это ориентирование на время. Необходимой вычислить 4 точки, именно вычислить по заданным формулам координаты, и взять их путем фотофиксации и все это за 3 час контрольного времени. Кто больше всех точек нашел и быстрее всех их взял тот и победил, получив большее количество баллов. Победитель Ладоги-трофи определяется по сумме баллов всех СУ. По жеребьёвки мы стартовали вторыми, получив задание мы доехали до ближайшего лестного перекрестка начали вычислять координаты. При вычислениях, искомые точки были от нас на расстоянии 150 км и 1050 км, понимая, что это бред и такого не может быть, мы в течении 40 минут все втроем пересчитывали и перепроверяли друг друга. Отчаявшись мы решили вернутся на старт и узнать у организаторов, что мы делаем не так. Оказалось, что организаторы накосячили и в градусах долготы и широты была опечатка, что и приводило нас к такому большому отклонению. В итоге мы сильно расстроились, что таким образом «дали» фору всем участникам, кто стартовал позже, 40 минут. Начали поиск и взятие точек.

Кто хоть раз участвовал в ориентировании уже заметил, что фото сделано неправильно (не виден бортовой номер машины). Фотографировала моя супруга и видать на брифинг она слушала не внимательно, прослушав инструкции. В итоге 12 место, нам засчитали всего взятие 3-х точек и + лишних 40 минут :(
Вечером, допивая начатую бутылочку вина, обсуждали все наши ошибки и как можем их исправить на СУ2 и осознавали, что шанс занять призовые места на «ладоге» практически улетучивались.

Читайте оригинал и продолжение на drive2.ru