День четвёртый

Группа Спец-участок Дистанция Лиазон
TR 1 РУОКОЯРВИ 1 9км 28км
TR 2 МОРЕННЫЕ ОЗЕРА 2 14км 76км
TR 3 МОРЕННЫЕ ОЗЕРА 1 18км 76км
PROTO МОРЕННЫЕ ОЗЕРА 1 18км 76км
Adventure РУОКОЯРВИ 1 9км 28км
Adventure-open МОРЕННЫЕ ОЗЕРА 2 14км 76км
ATV – open РУОКОЯРВИ 2 14км 28км
ATV – adventure РУОКОЯРВИ 2 14км 28км
ATV-SSV РУОКОЯРВИ 2 14км 28км

Сегодня участники проходят спецучастки "Руокоярви" и "Моренные озёра". 

 

В этом году привычный переход в брод по озеру запрещен в связи с требованиями по охране окружающей среды, поэтому участники преодолевали только каменные валуны и уже привычные болота. Но погода усложнила условия - с утра шел дождь, делая камни скользкими и ещё более трудными в прохождении.

На фишине СУ "Моренные озёра" мы взяли несколько интервью у участников.

TR-1, 112 экипаж, Ильков Евгений
- Ребята только что вернулись с сушки! Евгений, расскажите пожалуйста, какие эмоции, чувства, прошли\не прошли?
- Тяжело, очень тяжело, много интересного, много сложностей, гораздо сложнее, чем в прошлом году.
В прошлом году было сухо, а в этом мокро и интересно.
- Поплавали?
- Нет на этом спец-участке не плавали, плавали на прошлом, на этом было много торфа,
много рельефа, много камней, вот по машине видно: по кузову, по отсутствующим стёклам...
...Вот чем хороша "Ладога" - она прибавляет опыта и показывает в каком направлении нужно двигаться экипажу и машине дальше.
И вообще она настраивает на правильные мысли.

TR-2, экипаж 205, Янчак Иван
- Как это было?
- Интересно вообще было, камни болота, лес. Это моя первая "Ладога".
- Четвертый день соревнований, как Вам?
- Интереснее и интереснее, втягиваемся по-тихоньку, начинали тяжело очень, страшновато было, кое-что забыли из того что нужно, в частности, для преодоления болот, пришлось объезжать, много времени потеряли, ну...учимся.
- Впереди 24-часовая гонка, планируете участвовать?
- Обязательно.

212 экипаж, Кузнецов Андрей, многократный чемпион "Ладоги"

- Расскажите, пожалуйста, как это было сегодня, как Вам спец-участок?

- Прекрасно, одно удовольствие
- Сложнее, чем в прошлых годах?
- Нет, всё тоже самое, ну, там кое-чего добавили, но так, несущественно. 
Самое интересное: камушки, озёра, зрители... сорвали аплодисменты по дороге (улыбается).
- Что для Вас "Ладога"?
- Ну а что делать-то ещё? Надо же как-то жить, активный образ жизни вести, это уже образ жизни, скажем так.
Обязательно надо участвовать: хорошие люди, хорошая тусовка, получаем удовольствие!

Экипаж 677, пилот Андрей
- Расскажите, пожалуйста, как это было?
- Уже по-легче, чем в прошлом году, сейчас уже не так. На камнях было страшно, там и тогда было страшно, 
и сейчас - перестраховывались, ну а дальше интерес, получали удовольствие (улыбается).
- Что-то изменилось по сравнению с прошлым годом?
- Точно не помню, вроде, канав стало больше, раньше, кажется, одна была или две, а сейчас поныряли глубоко.
- Планируете ещё приехать?
- Ну, надо эту закончить...
- Почему столько неуверенности в голосе?
- Ладога она такая - на ровном месте преподносит сюрпризы, так что нельзя расслабляться.
Вроде, уже и знаешь, а одно неловкое движение и всё - ты на боку. Вон, на второй день мы на бок легли же.
- Это страшно, лежать на боку?
- Нет, это приятно (улыбается), смотря с кем.

 

Вот, что пишут наши партнёры ex-roadmedia.ru в дневнике гонки: 

егодня по валунам скакали квадрики, представители ТР-2 и ТР-3, а также соответствующие им туристические зачеты группы Adventure. Все автомобилисты с разной степенью уверенности справились с препятствиями, за исключением экипажа на Grand Cherokee, решившего не убивать машину на камнях и развернувшего автомобиль в сторону старта, и трех джиперов, выступающих на модернизированном «газике» — расколотыми о камни оказались сразу два колесных диска. Были и другие попытки «выйти из гонки», но они успеха не имели — несколько машин опасно кренились, наезжая на большие камни, а «уазик» Владимира Шантурина опасно лег на бок на перегибе крутого склона, однако дальнейшей фатальной перекантовки вниз удалось избежать. Экипаж вернул автомобиль на колеса и продолжил гонку. 

Как всегда, больше всех на валунах морены досталось квадроциклистам. Небольшой по протяженности отрезок камней буквально выматывал райдеров. Некоторые из них на мгновение теряли концентрацию и совершали ошибки. В пределах видимости снимающей фото и видео братии один из квадриков лег на бок, при этом настолько неудачно расклинился между камней и деревьев, что на его возвращение в гонку силами двух спортсменов и одной лебедки ушло минут десять." 

 

Смотрите подробный репортаж с видео на сайте нашего партнера ex-roadmedia.ru