Итоги трофи-рейда "Вепсский лес"

Итоги трофи-рейда "Вепсский лес"

Завершилось тяжелейшее off-road состязание - трофи-рейд «Вепсский лес». Это мероприятие традиционно проводится на востоке Ленинградской области в Подпорожском районе в крае вепсов.

Трофи-рейд «Вепсский лес» многогранен и непредсказуем. Это одно из наиболее экстремальных off-road соревнований в России. Для спортсменов - суровые испытания, многокилометровая гонка по бездорожью, а для туристов -  приключенческий «квест» с посещением местных достопримечательностей. Кроме того, многих участников привлекают живописнейшие берега реки Оять, уникальная дикая природа и бесподобные переливы осеннего золота леса.

 

С самого начала «Вепсский Лес» заявил о себе как об уникальном соревновании. Его особенностью является невероятно длинное и сложное бездорожье, режим нон-стоп и запрет на техническую помощь. Линейные спецучастки протяженностью 200-300 км. включают сложнейшую глиняную лесовозную колею с камнями и брёвнами, глиняные подъёмы с камнями и деревьями, мелкие броды с крутыми берегами, обширные болота, отвесные спуски, участки с мягким грунтом сверху и твёрдой почвой на глубине 20-30 см. и грейдеры и отрезки со сложной рулёжкой между частоколом деревьев. 

«Вепсский лес» — это настоящее испытание выносливости как для техники, так и для морального и физического здоровья экипажа. Участников ожидала холодная полевая ночевка, и каждый надеялся, что не подведет техника и тактика, и встать на обязательный сон будет возможно в пределах базового лагеря. Но многих ожидала непроглядная тьма ночи, ледяной сентябрьский воздух, онемение рук и ног от усталости, мокрая одежда штурмана, поломки автомобиля и оперативный ремонт «на месте», порванные тросы лебёдок и многое другое.

И  всё это знаменитый «Вепсский лес».

Как говорят сами участники: «Вепский - это гонка на выживание и выбывание, ралли-рейд скрещённый с тяжёлейшим бездорожьем, битва лучших пилотов и штурманов, соревнование людей и технологий, механиков и железа.»

Безусловно, борьба на соревнованиях такого уровня начинается уже за неделю до старта и это проявляется в первую очередь в подготовке боевых машин. Здесь участники и механики должны учесть все трудности и продумать всё до мелочей, чтобы быть готовым к любым событиям во время гонки.

 

Повышенная сложность и нагрузка на технику приводят к постоянным поломкам многих элементов и атрибутов любых офф-роад соревнований: рвутся тросы, теряются и гнутся шаклы, ломаются блоки и прочее. Но самое страшное для команды – это когда ломаются люди. Ведь запасные части можно найти в лагере. Когда ломается техника, все знают, это еще не конец, так как если возникают проблемы с ремонтом, можно попросить о помощи или самим бороться до последнего. Но когда «ломается» человек, член команды, можно сказать однозначно, что гонка для команды закончена. Поэтому, чтобы стать призером этого сложнейшего соревнования, помимо отличной технической подготовки, требуется проявить выносливость, упорство и силу духа.

Международный трофи-рейд «Вепсский лес» позаимствовал своё название у природного парка, на территории которого он проводится. Коренные жители этих земель исконно зовутся вепсами. Первое письменное упоминание о поселениях вепсов содержится в Уставе князя Святослава от 1137 г.

1

Природный парк «Вепсский лес» является своеобразным музеем под открытым небом, который находится в северной части Валдайско-Онежской возвышенности. Рельеф контрастный, с отдельными холмами и грядами, моренными, водно-ледниковыми равнинами с абсолютными отметками 240-260 м. В низинах расположены многочисленные озера и болота. Именно разнообразие рельефа и привлекает сюда опытных джиперов.

В этом году погода была благосклонна, и все три дня светило солнце. Лишь изредка покрапывал дождик, после которого на небе неизменно появлялась радуга.  Вепсский лес» встретил нас радушно, и гонка обещала быть интересной и незабываемой.

Особую интригу в категории ATV-Open добавляло то, что во время проведения «Вепсского леса», проходил Кубок России по трофи-рейдам на ATV. Участники получали за победу в этом зачете не только кубки и призы, но и звания от Мото Федерации.

Откуда же участники узнают о «Вепсском лесе»? На наш вопрос, участники из города Тула, Константин Соколов и Павел Вялов (TR-1) ответили: «А разве про него не знают? Такое соревнование на слуху у каждого уважающего себя джипера. Да и это просто мечта, так же как и участие в «Ладоге».

1

Честно говоря, привычно было слышать о том, что мечтают джиперы о «Ладога», а «Вепсского леса» боятся. На сей раз порадовало, что у многих участников мечты превосходят страх.

Есть участники, для которых это соревнование стало семейным хобби. Например, в семье Шубиных отец Денис ездит к нам уже 7 лет. Его сын Илья начинал ездить с отцом, но на соревновании в нынешнем году он ехал в своей команде вместе с Алексеем Немовым, который слышал о «Вепсском» от других квадроциклистов. 

Денис Шубин рассказал нам, что узнал о «Вепсском» в 2003 году от Дерюгина Александра (стоял  у истоков питерского трофического движения)  после первой «Ладоги». Предложение звучало так: «Приезжай, может проедешь весь!» Проехал. Вот только весь - лишь в 2013 году после ежегодных восьмилетних попыток!

Большинство участников не помнят, откуда узнали про «Вепсский лес». Многие видят наклейки, многим рассказывают друзья. С соревнованием «Вепсский лес» знакомы все, кто так или иначе сталкивался с внедорожным спортом.

Случайные участники здесь попадаются редко. В основном все знают, куда и зачем они едут и что их ждет. А ждут их трудные, но надолго запоминающиеся три дня, проведенные в дебрях Вепсского леса.

Машины экипированы, лебедки подготовлены, экипажи собраны. Регистрация пройдена, и все с нетерпением ждут заветного старта.

Старт на трассу «Пролог» проходил в небольшом удалении от Базового лагеря, и доездка нисколько не утомила участников, а сняла общее предстартовое напряжение.

В пятницу с утра экипажи стартовали на трассу «Пролог». Всем участникам был дан общий старт. Фотографы и телекорреспонденты получили хорошие кадры, хотя большинству участников общий старт не понравился. Многие назвали это действо свалкой и суетой. Тем не менее, уже на «Прологе» спортсмен должен продумать свою собственную тактику.

Участники должны были проехать пять зачетных кругов, делая отметки каждый круг на нескольких судейских пунктах. Спортсмены шли круги «на секундомер», а остальные группы - на факт прохождения.

1 

Сразу после «Пролога» участники стартовали на первый круг, и для них началась основная часть гонки. Для спортсменов это были петли: трасса на «Вепсском» устроена «ромашкой», то есть после каждой петли участники отмечаются на КП в Лагере и отправляются на следующий круг. Для группы «Adventure» предстоял рейд к «Церкви». И тех и других ждал тяжелый путь продолжительностью 48 часов с обязательным шестичасовым сном каждые 24 часа.

Участников порадовало отсутствие «пресс-петли» после каждого пройденного круга, как было ранее. Организаторы учли пожелания предыдущего года и изменили ход соревнования, отказавшись от ненужного этапа.

В группе «Adventure» участников в этом году было всего семь.  

Однако перед руководителем группы  Алексеем Седельниковым и группой поддержки этой категории,  стояла трудная задача: нужно было найти новый участок трассы примерно 600 м, чтобы закольцевать ее. Раньше между точкой старта и точкой финиша было 120 км в объезд. На карте была обозначена дорога, но по ней лет 20 никто не ездил. Она заросла деревцами в 10-20 см. толщиной. С поставленной задачей экипажи успешно справились. Поэтому с этого года на точку старта стало возможным приехать с техничкой и дожидаться там своей боевой машины.

На трассе было много поломок: это и порванный шрус и забитое грязью сцепление. Почти все радиаторы были забиты глиной. Все машины "грелись". О тамошней глине ходят легенды. А мятые детали кузова для участников «Вепсского» уже давно не идут в расчет.

Мы поинтересовались у участников, насколько сложные и интересные были трассы.

Скучно не было никому. Большинство экипажей отвечали, что трассы были сложные, но очень интересные.

Геннадий Малецкий (TR-2): «Даже не знаю, как точнее выразиться. Для меня вся прелесть «Вепсского» не в интересных и разнообразных трассах. «Вепсский» хорош именно своим форматом - гонка за лидером в режиме нон-стоп в течение 48 часов. Это отличное испытание как для техники, так и для людей. Скучной не могу назвать ни одну секцию. Ни на одной из них нам точно скучать не пришлось. А вот действительно интересной назову, пожалуй, только 2-ю секцию. Хоть и не первый раз на этой трассе, но каждый раз ее спуски и подъемы, камни, рулежка по лесу доставляют много эмоций и адреналина. Даже выделить какой-то один момент, как самый яркий, точно не смогу. Вся трасса была переполнена эмоциями. В голове все перемешалось».

Константин Соколов (TR-1) впервые попробовал себя в роли штурмана, и после «прогулок» по трассе стал еще более уважать и ценить эту должность «Запомнилось нам многое. Это и ковровые болота (которых просто нет в нашей местности) (прим. ребята из Тулы), это очень вкусная клюква, это огромные колеи. Чем вы их только сделали? Ночевка в лесу. Взяли пару банок тушенки и ни одной ложки. Вырезали ложки из дерева и очень вкусно перекусили. После этого устроились на ночлег. Да много всяких моментов. До сих пор адреналин играет. И что самое главное, уже снова хочется туда».

Рябушкин Сергей: «Для ТР-1 трассы традиционно сложные, но интересные. Понравился «Пролог», но 5 кругов для ТР-1 показалось много, поскольку основная трасса всё-таки еще впереди. Как и всегда больше всего запоминается ночная езда».

Виталий Алейников (ATV-open): «Трассы традиционно сложные. Интересные-не интересные - это не имеет никакого значения, когда едешь в спорте. Ты подсознательно оцениваешь трассу с точки зрения возможности максимальной скорости на ней, лучшей траектории, объезда сложных участков. Специфика преодоления трасс на квадре заключается в том, что приходится находиться  в постоянной концентрации. Сканируешь глазами видимый участок, определяешь в какой колее лучше идти, видишь торчащие пни, камни, ветки, корни. Фиксируешь взятие точек. Ни времени, ни возможности посмотреть по сторонам нет. Да порой это просто небезопасно. Запомнился больше всего завал на бугре второго круга. Мы проходили этот участок уже в полной темноте, поэтому поваленные со всех сторон  огромные вековые липы и ели в луче фары произвели сильное впечатление. На поиск объезда завала мы потратили 40 минут и в результате здорово потеряли в итоговом темпе».

Напарнику Виталия, Тягунову Ивану, трассы показались хорошими, больше всего запомнилось болото, где пришлось пройти пешком километра 2, иногда подталкивая квадр.

Шубин Илья (ATV-adventure): «На прологе я не встретил ничего необычного - грязь, болото, небольшие перегоны. Вот су-1 был куда интереснее. Самым интересным были горки. После одной из них отходили минут 20. Трасса очень напоминает спецучастки «Ладоги»».

Напарник Ильи, Андрей Немов: «Трассы были интересные. Больше всего запомнились спуски и подъемы с камнями и глиной».

Константин Декснис (ATV-Open): «За столько лет был на всех СУ «Вепсского», но так и не успел привыкнуть, и всегда с нетерпением жду встречи».

Кирилловский Сергей (TR-3): «Трассы интересные, сложные, запомнилось ковровое болото на прологе».

Павел Павлов (TR-2): «Трассы всегда на высшем уровне. Запомнилось, как шел 5 км по глиняной колее пешком на финиш».

Антон Алексеев (Adventure-Open): «Трассы как всегда радовали разнообразием и неожиданностями. То лесовозная колея, то подъемы, то крытые спуски. Особенно не дает расслабиться затопленная гать. Одна ошибка, и машина может уйти под ковер. Из самого запоминающегося - это естественно церковь позапрошлого столетия!»

Но некоторые участники, считают трассы «Вепсского» вполне даже посильными.

Постоянный участник и многократный победитель «Ладоги» и «Вепсского» Алексей Тузов: «С моей точки зрения «Вепсский лес» при соблюдении определенных нюансов не очень сложное соревнование, но именно эти нюансы и делают его настоящей мужской гонкой, где становятся понятны твои пределы и чего ты сам стоишь. Это как в горы сходить ...».

 
1

Евгений Ильков: «В этом году были простые трассы для младших категорий, но понятно, что нужно делать поправку на хорошую погоду,  в целом, трассами не обижены, даже рады, что получилось увидеть спецучастки, на которые не успевали попасть раньше».

Штурман Хальзева Сергея, Пазычев Андрей (первое место на подиуме, в зачетной группе TR-3), оценил трассы в общем как не сложные, но отметил сложность задания на гонку в целом.

Кто-то хотел посложнее. 

Для таких участников, как Гайсин Вадим, трассы показались очень длинными, но не сложными и, как всегда, интересными. Запомнились экипажу 3 медвежонка и их мама-медведица у церкви (прим. мне бы тоже запомнились). Одни из немногих кто пожелал трассы покороче, но посложнее.

Были и те, кому трассы они показались скучными, не без этого.

Своим мнением поделился Егор Швец-Тэнэта-Гурий (TR-1): «Трассы не сложные, но тяжелые. Очень большие расстояния с однообразными препятствиями. Очень скучные! Запомнилась колея. На мой взгляд, надо делать трассы более разнообразными по характеру препятствий. Помимо того, что трассы станут интереснее, это уравняет шансы разных автомобилей с разной подготовкой. Например, Toyota сильнее в колее чем Suzuki Jimny, а Jimny на болоте сильнее всех. А на скоростных перегонах Mitsubishi Pajero всех оставит далеко позади и прочее. А когда препятствие только одно, то преимущество достается только одному типу автомобилей. Мы сошли после третьего СУ, потому что стало скучно, и стали понятны результаты, а смысла биться дальше не осталось».

Не совсем лестный отзыв, но полезный. Есть к чему стремиться!

Нас, как организаторов, порадовал приезд чемпионатовских машин. Это значит, что наши трассы действительно интересны. Как рассказал нам Андрей Самарин (TR-3): «Знал о «Вепсском» уже очень давно, только не было повода приехать, т.к. зачастую данное соревнование пересекалось с РАФ-соревнованиям. Но в 2013 году, так как совместили ЧР и «Вепсский Лес», удалось приехать. В целом трассы не очень сложные. Единственное самое сложное место было болото с названием «Безрыбное». Это просто жесть! Трассы были интересные, порадовало их разнообразие. Запомнилась колея. Я думаю, её можно назвать визитной карточкой «Вепсского Леса». Безумный завал из деревьев на втором кольце, который пришлось преодолевать в 4 часа утра и, конечно, болото «Безрыбное», сложность прохождения которого я не встречал со времён ЧР Кировские болота 2008г. Благодаря тридцатиминутной нейтрализации поломок у автомобиля не было, и мы успевали сделать ТО».

Некоторые участники, такие как Денис Шубин (ATV-Open) были весьма кратки и лаконичны: «Трасса лучшая. Ни убавить ни прибавить!»

Большинство участников категории «Adventure» немного удивило решение организаторов сделать единую трассу и для «Пролога» и для «Эпилога». Ответ прост, это же «Adventure». Мы дали вам возможность в начале пути узнать трассу, проехав ее не на время, а на факт прохождения. А в конце вы могли проехать  по изученной трассе «на секундомер», как и у категории «Sport». Тем самым мы определили победителя в данной группе, а для вас не было неожиданностей на решающей трассе.

Евгений Лискевич (Третье место в категории «Adventure»): «Сложность трасс оцениваю на 8 баллов из 10. Рельеф вполне интересный. В категории «Adventure», конечно, не понравилось, что по рейду к церкви не было хронометража, и режим был прогулочный. Учитывая, что результат фактически определялся по «Эпилогу», интуитивно кажется, что элемент случайности при определении призеров очень высок. Хотя по факту результаты получились вполне адекватные».

В действительности мнения участников настолько разное, для кого-то сложно, для кого-то мало. Например, экипаж Виноградова Дмитрия (Первое место в категории «Adventure») считает, что для категории «Adventure» можно сделать на одну трассу больше, а КВ сделать меньше. «За 48 часов машину можно и на руках дотолкать», - говорит Дмитрий. 

В категории «Atv-Adventure» первое место заняла команда Георгий Семененко / Константин Островский, которые оценили трассы как интересные, но с резкими перепадами сложности, что тяжело для длинной гонки на выносливость. Когда привыкаешь идти в одном ритме, тяжело после колеи и глины, идти крутые спуски и подъемы. Тем более, в отличие от спортсменов, в  «Atv-Adventure» не предусмотрена задняя лебедка. Плюс к этому очень сложно идти по одной трассе со спортсменами, особенно с машинами». Ребята поделились: «Мы всегда готовы пропустить, но когда мы уже начали спускаться, и дороги назад нет, а они идут на время и торопят, каждый из нас может допустить ошибку. А при вертикальных крутых спусках это очень опасно. И если спортсмены идут на это осознано, то для «Atv-Adventure» это перебор. Зато когда проезжаешь, чувствуешь себя молодцом».

Второе место заняли многократные участники «Ладоги» и «Вепсского леса», команда Екатерина Колядина / Андрей Смагин из Белоруссии.

По словам Кати: «Вообще трасса несложная, но я бы сказала, она берет измором. Потому что непросто за 48 часов это все пролететь и не сломаться. Это как на «Ладоге», кто все прошел и доехал до финиша, тот уже победитель. Точно так же и здесь. Если ты не сломался психологически и готов встать и ехать, то ты уже победитель... Хотя бы сам для себя».

Третье место досталось новоиспеченной команде Илья Шубин / Андрей Немов. Несмотря на то, что ребята проехали  только «Пролог» и СУ-1, им удалось занять 3 место. Ведь не даром говорят, что на «Вепсском» прошел один СУ, - уже молодец.

В зачетной группе «Grand Tourism» как и всегда было много интересных точек, и участники смогли насладиться не только грязью, лесом и болотом, но и посмотреть окрестности и полюбоваться бесподобным краем вепсов.

Постоянный участник «Ладоги» и «Вепсского» в группе «Grand Tourism» Павел Мажуга оценил трассы своей категории как продуманные, для подготовленной машины не сложные, а вот для стандарта, с некоторыми засадными моментами. Ярче всего запомнился полуразрушенный деревянный мост, по которому так и не рискнули проехать, и около километра штурман бежал до точки. «А вообще, Саша Игнатюк как обычно молодец!» - закончил Павел.

Андрей Камнев (Grand Tourism): «Трассы были как всегда интересные и сложные как раз для «интересного» Гранд Туризма! Запомнились экстремальные точки, до которых и на Proto не всегда проедешь, а особенно точка, до которой нужно было ехать вместе с TR. Прямо скажем, немного перебрали с ней для Гранд Туристов».

Очень приятно, что участники отметили один факт: все трассы были пройдены Организатором. Как сказал Антон Алексеев (Первое место в «Adventure-Open»): «Особое внимание уделю тому, что всё было первоначально пройдено организаторами. А это немалый труд в прокладке трассы!»

Организаторы как всегда столкнулись с тем, что в действительности невозможно все просчитать и предусмотреть. Случались и забавные форс-мажоры. Одной из точек в группе «Grand Tourism» являлась водонапорная башня. Когда писали легенду для группы, она собственно была (как и последние пол века), а вот во время соревнования ее уже не было (спилили на металлолом), что оказалось сюрпризом не только для участников, но и для организаторов.

Были и экстремальные случаи, в колее перед Вонозером встретились зачетные группы спортсменов и экипажи группы «Grand Tourism». Участники туристической категории нашли только один подъезд к своей точке, и он оказался как раз на пути у спортсменов. Каково же было удивление участников TR-1, когда они увидели на своей спортивной трассе нескольких машин с недоумевающими туристами. На трассе есть много мест с практически слепыми подъемами и поворотами. И участникам пришлось быть предельно осторожными.

На пути спортсменов отметилась также группа «Adventure». Участники группы, которые разбили лагерь в районе церкви, сделали это практически на дороге. А рано утром в субботу из леса прямо через их лагерь поехали спортсмены. В следующем году Организаторы более внимательно отнесутся к вопросу пересечения трасс, чтобы избежать сюрпризов.

Поломок, как и всегда на «Вепсском» у участников было много. Ломались все. Некоторым поломки не смогли помешать приехать на подиум. У экипажа Вадима Гайсина сгорел генератор. На последнем СУ палкой разнесло радиатор, что привело к двум часам его клепания и, естественно, потерянному времени. Экипаж принял решение спать в лесу и ждать помощь. Но, к счастью, они сумели своими силами починиться и приехали на третье место.  

У участников ломались полуоси, клинило вентиляторы, сгорали генераторы, кто-то что-то терял по пути, кто-то вынужденно становился «Кулибиным» и ремонтировал то, что, казалось, починить невозможно. Но, как говорится, охота пуще неволи, гонку продолжать хотят все, но иногда «железо устает раньше людей».

С нами поделился Павел Павлов (TR-2): «У нас оторвало колесо, разорвало диск, а еще немного сбились настройки и машина жутко переливала солярки, и за нами всегда оставался черный шлейф. Сошли на первой секции из-за оторванного колеса, запаска естественно была в техничке, оперативно доставить ее к месту поломки не смогли, по этому решили прекратить участие в гонке и поехали отдыхать в коттедж, арендованный в Винницах».

Исчерпывающе ярко ответил на вопрос о поломках Егор Швец-Тэнэта-Гурий (TR-1): «Порвали ШРУС, ШРУС сломал хаб и слизал шлицы по полуоси. Сточил в ноль колодки. Обмял кузов по кругу и раздавил шноркель в щепу. Спалил один соленоид. Раздавил фары». Спрашивается, а что не сломали?

Некоторых участников поломки преследовали всю дорогу. Как рассказал Андрей Антошин (Adventure-Open): «Ломались, как никогда в этом году. Сломалось все, что только могло сломаться. Сначала горели, потом рулевая тяга, на трассе «к церкви» клюшка передняя пополам и т.д.»

Иногда поломки вынуждают сойти лидирующие экипажи.

Сергей Рябушкин (TR-1): «Дважды выходил из строя генератор. Сошли с дистанции на 3-ей петле из-за отсутствия зарядки генератора, починить в лесу не было возможности. До этого лидировали».

Как оказалось, даже в группе «Grand Tourism» участникам удалось «повеселиться» на бездорожье. Как рассказал Александр Зайцев: «На 2-й точке у нашего Гранда отказал гидроусилитель руля. Не смертельно, заодно пилот накачал руки, поворачивая 33-е колёса в колеях». Главное во всем видеть положительные стороны!

В той же группе у экипажа Дмитрия Моисеева случился полный выход машины из строя в связи с заправкой не качественным топливом в Винницах. До трасс экипаж не доехал, но один крутой поворот на грунтовке с обрывом по внешнему радиусу запомнится им надолго. 

В этом году организаторы изменили немного изменили формат соревнования и  сделали его трехдневным. Сделано это было для того, чтобы смогли приехать те, кто раньше не мог, из-за того что вылетала из графика целая рабочая неделя. Оказалось, что не смотря на то, что «Вепсский» одно из самых сложных соревнований в России, это такой же хороший повод встретится и пообщаться с друзьями, коллегами и соперниками. Как отметили многие участники, в частности Евгений Ильков: «Стоит пересмотреть трехдневный формат для категорий "Sport". С одной стороны соперников в категории "Sport" стало больше за счет оттока участников из категории «Adventure». С другой стороны плотный ездовой график лишил возможности пообщаться с народом в лагере, обменяться впечатлениями и т.д.»

В целом новый лагерь участники оценили положительно. Было, правда, несколько пожеланий сделать более четкие зоны для техкомиссии, для трек-службы, для судей которые за временем следят и пр. Огородить, например, ленточками и выставить информационные знаки. Хотим отметить, что мы всегда рады здоровой критике и всегда учитываем все ваши пожелания. Вы можете в течении года присылать их на почту:

Понравилось нам предложение Евгения Илькова устанавливать экшн-камеры в автомобили участников под возвратный депозит, так же как треклогеры, чтобы и сами участники и организаторы смогли использовать записи с них для своих фильмов. Естественно не в обязательном порядке, а как дополнительную услугу.

В этом году избежать серьезных травм удалось не всем участникам. Участник зачетной группы ATV-Adventure Борис Бокий получил травму уже на СУ «Пролог». Перелом ключицы и ушиб грудной клетки. От места, где он получил травму на СУ, дошел до места старта сам. Врач соревнования оказал ему первую медицинскую помощь, и вскоре подъехала машина скорой помощи из Подпорожского района. 

Второй участник, который очень сильно нас напугал, Михаил Гаврилов (зачетная группа ATV-Adventure). Выйдя на первую «петлю» основного спецучастка, произошло падение, в результате которого Михаил получил серьезные травмы тазовых костей. Так как травма произошла на СУ, не было никакой возможности подъезда для машины скорой помощи, нам пришлось эвакуировать Михаила на носилках своими силами. Благодаря усилиям всех, кто нам помогал, удалось достаточно быстро добраться до моста, куда была вызвана скорая помощь. Мы благодарны всем, кто принимал участие в эвакуации: напарнику Михаила Алексею, доктору соревнований Егору, водителю технички (к сожалению, не запомнила номера экипажа, немного не до этого было), ребятам на квадрах и с огромной техничкой, разбившим лагерь на поле около реки недалеко от моста (опять таки, не знаю имен и даже город, откуда ребята не посмотрела по номерам) - всем вам огромное спасибо, вы все просто молодцы. И, конечно же, огромное спасибо бригаде местных врачей (успела познакомиться только с доктором Светланой). Это трудно описать, но такого «настоящего» подхода к пациентам я давно не видела. Спасибо вам!

Ребятам желаем скорейшего выздоровления! Мы с вами! 

Результаты Трофи-рейда «Вепсский лес»:

TR-1

1 место - Экипаж 125 (Сергеев Алексей / Коротаев Алексей)

2 место -  Экипаж 102 (Швец-Тэнэта-Гурий Егор/ Сабуров Евгений / Ежов Андрей)

3 место - Экипаж 106 (Рябушкин Сергей / Буштаренко Андрей)

TR-2

1 место - Экипаж  201 (Малецкий Геннадий / Алексеев Александр)

2 место - Экипаж 212 (Кузнецов Андрей / Александров Михаил)

3 место - Экипаж 202 (Гайсин Вадим / Багаев Алексей)

TR-3

1 место - Экипаж 309 (Хальзев Сергей / Пазычев  Андрей)

2 место - Экипаж 302 (Зейза Виднис/ Зейза Айгар)

3 место - Экипаж 303 (Хорошавцев Виктор / Самарин Андрей)

 

ATV-Open

1 место - Экипаж 22/23 (Тузов Алексей/ Рощектаев Алексей)

2 место - Экипаж 9/10 (Байков Станислав/ Сильнов Павел)

3 место - Экипаж 26/27  (Сергеев Александр/ Гасак Артур)

 

ATV-Adventure

1 место - Экипаж (Семененко Георгий/ Островский Константин)

2 место - Экипаж (Смагин Андрей/ Колядина Екатерина)

3 место - Экипаж (Немов Андрей/ Шубин Илья)

Adventure - Open

1 место - Экипаж 709 (Жулябин Сергей / Алексеев Антон)

2 место - Экипаж 707 (Таширев Максим / Васильев Алексей)

Adventure

1 место - Экипаж 603 (Виноградов Дмитрий / Виноградова Ольга)

2 место - Экипаж 622 (Михайлов Денис / Витковская Лидия / Моисеев Герман)

3 место - Экипаж 604 (Синьков Александр / Лискевич Евгений / Имаев Рустам / Максименко)

Grand-Tourism

1 место - Экипаж 801 (Волков Александр / Шаченок Дмитрий)

2 место - Экипаж 812 (Фреибергс Интс / Фреиберга Эсмералда / Бекере Синдия / Бекерис Алдис)

3 место - Экипаж 802 (Мажуга Павел /  Плахов Михаил / Родионов Андрей)

И до встречи на наших соревнованиях!

Историческая справка: 

Намного о знаменитой Вепсской церкви.

Страницы истории донесли до нас скудную и даже несколько противоречивую информацию о храме в Каргиничах.   

Первые упоминания о деревянной церкви на берегу Каргинского озера в селе Каргиничи относятся к 1563 г.  В XVIII в. эта церковь была утрачена. Доподлинно неизвестно, сгорела ли она в огне, что нередко случалось с деревянными зданиями в те времена, или была разобрана из-за ветхости строения, но в 1779 г. на её месте поставлена новая деревянная церковь во имя святого великомученика Георгия Победоносца. В 1863 - 1865 г. она была перестроена, освящен придел во имя Вознесения Господня. В 1939 г. церковь была закрыта.

1