Что такое трофи-рейд

 

Трофи-рейд — это соревнование по преодолению труднопроходимых участков, обычно в лесной или болотистой местности - бездорожья, на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах и квадроциклах.

 

Суть в перемещении автомобилей из точки А в точку Б по бездорожью за определенный промежуток времени – от нескольких часов до нескольких суток.

Обязательно присутствуют старт и финиш соревнования. В трофи-рейдах очень важно успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.

Спецучасток — это бездорожный отрезок маршрута с контрольным временем прохождения. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда может состоять не только в прохождении бездорожного участка. Часто это задание с применением GPS навигации или ориентирования по легенде.

Машины, участвующие в трофи, должны быть специально подготовлены. В соответствии с подготовкой автомобиля выделяют несколько категорий: «ТR-1» - почти стандартный автомобиль заводской комплектации, «ТR-2» - более подготовленный автомобиль, и «ТR-3» и «PROTO»- прототипы свободной конструкции, "монстры бездорожья". Машины, как правило, имеют большие колеса, лебедку, фары для передвижения в темноте, импортные мосты и т.д. Машину стараются максимально облегчить, чтобы не тонула в болоте, очень многое в трофи зависит от местности, от почвы в лесу.

Прохождение некоторых отрезков маршрута, в том числе спецучастков, требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов. Поэтому автомобили специально подготавливаются к участию в соревновании в специальных мастерских или самостоятельно спортсменами. Скорости на маршруте трофи-рейда невысоки, поэтому основное внимание уделяется надежности техники. Кроме того, трофи-рейды — весьма опасный вид спорта, и хорошо подготовленный, надёжный автомобиль может стать условием не только выигрыша, но и сохранения жизни и здоровья спортсменов. Минимальная подготовка включает установку «защит» и специальных колёсных дисков, увеличение дорожного просвета. Часто производят форсировку двигателя, а во избежание попадания воды в карбюратор устанавливается воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыши автомобиля. Кроме всего, на автомобиль устанавливаются необходимые на маршруте аксессуары: лебёдки, хай-джеки, аккумуляторы большой мощности и т. д. Часто автомобиль, по сути, перестраивают — от базовой комплектации практически не остается ничего.

Существуют и более «лояльные» категории, с более доступными техническими требованиями, но они также участвуют в спортивном зачете. 

 

Также организаторами предусмотрены туристические категории, где зачет происходит на основе «ГЕО-кешинга», и участники преодолевают маршруты на обычных неподготовленных внедорожниках.


Участниками трофи-рейдов становятся экипажи. Экипаж состоит как минимум из двух человек — пилота и штурмана. Задача пилота - правильно вести машину, а штурмана- рассчитать путь, забить точки в GPS, думать, как правильно подъехать к точке и не застрять. 

Обычно зачёт индивидуальный, но иногда организаторы могут ввести командный зачёт, тогда в команду объединяется несколько экипажей.